В смешанной модели «рекламирование-подписка» (advertising-subscription mixed revenue model), которая на протяжении многих лет используется газетами и журналами, подписчики оплачивают стоимость подписки на издание, которое включает рекламные объявления. На Web-сайтах, которые используют смешанную модель, подписчики обычно подвергаются воздействию гораздо меньшего объёма рекламных объявлений, чем пользователи сайтов, использующих модель рекламной поддержки. Имеются примеры различного уровня успеха в применении этой модели. Например, принадлежащий Microsoft электронный журнал Slate e-zine (http://slate.msn.com/), использовавший смешанную модель, после того как потерпел неудачу в привлечении необходимого числа подписчиков, вернулся к модели рекламной поддержки. Другие онлайновые издатели были более успешны. Одна из компаний Salon.com (www.salon.com) пошла даже в обратном направлении: она предлагает свои издания только по подписке; более того, подписчики могут платить дополнительно 30 долларов в год за получение изданий без рекламных объявлений. Две известные газеты – The New York Times (www.nytimes.com) and Wall Street Journal (http://online.wsj.com/public/us) – используют смешанную модель с небольшой стоимостью подписки для тех посетителей своих сайтов, которые хотят получить онлайновый доступ к газетным кроссвордам. Газета The New York Times поддерживает систему поиска информации в архиве своих статей, опубликованных начиная с 1966 г., и берёт небольшую плату за доступ к статьям, опубликованным более недели тому назад. Смешанная модель газеты Wall Street Journal’s делает бóльший акцент на подписку. Сайт обеспечивает посетителям, не имеющим подписки, доступ только к некоторым статьям и рекламным объявлениям. К большей части информации можно получить доступ только по подписке. Посетителям сайта, которые подписались на бумажное издание, предлагается скидка при подписке на онлайновое издание. Другие газеты, включая The Washington Post (www.washingtonpost.com) и Los Angeles Times (www.latimes.com), используют свою вариацию смешанной модели. Эти газеты не требуют подписки на онлайновое издание и предлагают бесплатный доступ к статьям не старше 30 дней. Однако за доступ к статьям из архива необходимо платить. Газета Business Week предлагает третью вариацию смешанной модели: бесплатный доступ к части информации на своём сайте Business Week online (www.businessweek.com), но для доступа ко всей информации требуется подписка. Подписчики, которые хотят прочесть статьи возрастом более пяти лет, должны платить отдельно за каждую статью. Business Week размещает свои статьи на платной части своего Web-сайта до того, как бумажные издания появляются на прилавках. Онлайновый сервис агентства Reuters (www.reuters.com) также использует смешанную модель. Reuters накапливает новости со всего мира, группирует их, а затем продаёт газетам, радио- и телевизионным станциям, правительству и крупным компаниям. Подписчиками Reuters являются такие кампании, как Yahoo!, Lycos, и C-NET. Стоимость, которую добавляет Reuters к своей продукции, заключается в фильтрации и категоризации информации. Именно за это подписчики Reuters готовы платить дополнительные деньги. Некоторые компании платят Reuters за предоставление копий каждой статьи о своём бизнесе и конкурентах, которую Reuters накапливает в процессе своей деятельности. Как правило, Reuters предлагает эту услугу, которая называется clipping services, корпоративным клиентам. Любители спорта посещают сайт ESPN (http://espn.go.com/main.html) для получения информации о спортивных событиях. Используя брэнд-имя своего бизнеса по кабельному телевидению, ESPN является одним из наиболее посещаемых сайтов. Он продаёт рекламу и предлагает большое количество бесплатной информации. Однако, при желании, поклонники спорта могут подписаться на специальный сервис и получать дополнительную информацию. Northern Light (www.northernlight.com) является поисковой системой с дополнительными функциями. Кроме поиска в Интернете, система осуществляет поиск журнальных статей и других публикаций в своей собственной базе данных. Модель извлечения прибыли Northern Light’s расширяет обычную модель рекламной поддержки, используемую поисковыми системами, и включает бесплатные услуги, аналогичные таким сайтам, как ProQuest или EBSCO. Страница с результатом поиска Northern Light приведена на рис. 4.9.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Смешанная модель «рекламирование-подписка»» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»