Только несколько сайтов общего назначения генерируют трафик достаточный для того, чтобы их бизнес был прибыльным, опираясь исключительно на модель извлечения прибыли за счёт рекламной поддержки. Одним из лидирующих сайтов общего назначения является Yahoo! (www.yahoo.com), который был одним из первых Web-справочников. Web-справочник (Web directory) представляет собой список гипертекстовых переходов на Web-сайты. Поскольку большое число людей используют Yahoo! как начальную точку поиска в Web, он всегда привлекает большое число посетителей. Большое число посетителей позволило Yahoo! расширить свой Web-справочник и превратить его в один из первых Web-порталов. Web-портал (portal) – это сайт, который люди используют как стартовую точку входа в Мировую паутину. Портал почти всегда включает Web-справочник и машину поиска (search engine), а также другие средства, которые помогают посетителям найти то, что они разыскивают в Интернете. Большинство порталов включают такие средства, как справочники для покупок (shopping directories), базы данных «белых» и «жёлтых» страниц, бесплатную электронную почту, средства для онлайновых переговоров (chat rooms), хранилища файлов, игры и др.
Поскольку машина поиска Yahoo! предоставляет посетителям результаты поиска на отдельных страницах, то есть возможность снабжать эти страницы рекламными объявлениями, которые соответствуют разыскиваемой информации. Например, когда машина поиска Yahoo! обнаруживает, что посетитель разыскивает информацию о новых автомобилях, она может разместить в верхней части результатной страницы рекламное объявление фирмы Форд. Фирма Форд готова заплатить дополнительные средства за объявление такого типа, поскольку оно ориентировано на людей, интересующихся новыми автомобилями. Этот пример демонстрирует один из привлекательных способов доступа к узким сегментам рынка без сбора демографической информации о посетителях сайта. К сожалению, только несколько сайтов с высоким трафиком в состоянии генерировать таким способом существенную прибыль от рекламных объявлений. Кроме Yahoo!, к Web-порталам, использующим сегодня модель извлечения прибыли за счёт рекламной поддержки, относятся также: AOL, AltaVista (www.altavista.com), Excite (www.excite.com), Lycos (www.lycos.com), Netscape NetCenter (http://wp.netscape.com/netcenter/) и MSN (www.msn.com). Небольшим сайтам общего назначения, таким как Web-справочник refdesk.com (www.refdesk.com), гораздо труднее привлекать рекламодателей. Это может измениться в будущем, по мере того как всё больше людей будут использовать Интернет. Другой тип Web-порталов, которые в состоянии получать прибыль при небольшом числе посетителей, это порталы, предлагающие товары, представляющие интерес для узкоспециализированной группы потенциальных покупателей. Технологический портал C-NET (www.cnet.com) является одним из примеров такого типа порталов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Web-порталы» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»