Компании, которые уже обладают сетью магазинов и дистрибьюторов в физическом мире, часто озабочены тем, что их Web-сайты отбирают часть продаж у этой сети. Например, компания Levi Strauss & Company продаёт свои джинсы и другую одежду в крупных универмагах и в небольших магазинах. После многочисленных жалоб со стороны этих магазинов, которые продают продукцию компании на протяжении многих лет, Levi Strauss решила приостановить онлайновую продажу продукции непосредственно через Web-сайт компании. Подобный конфликт каналов (channel conflict) может возникнуть всякий раз, когда функционирование Web-сайта компании пересекается с деятельностью существующей сети магазинов. Эта проблема носит также наименование каннибализация (cannibalization), потому что продажи через Web-сайт поглощают продажи, которые могли быть осуществлены при помощи других каналов этой же компании. После реорганизации Web-сайт компании Levi Strauss & Company (www.levi.com) предоставляет посетителям полную информацию о своей продукции, но в том случае, если посетитель сайта превращается в покупателя и хочет приобрести товар, он перенаправляется в соответствующий онлайновый магазин. На рис. 4.4 приведена сегодняшняя версия домашней страницы Web-сайта компании Levi Strauss & Company со ссылками на онлайновых розничных продавцов JCPenney (http://www3.jcpenney.com/jcp/default.aspx) и Macy’s (www.macys.com). Выбор одной из этих двух ссылок позволяет посетителю сайта сделать переход на сайты онлайновых универсальных магазинов компаний J.C. Penney и Macy’s. Web-сайт компании Levi Strauss & Company включает также ссылки на те страницы отмеченных онлайновых универсальных магазинов, которые содержат информацию о конкретном продукте. Из сайта компании Levi Strauss & Company можно также перейти на страницу, которая содержит адреса физических магазинов. Таким образом, покупатель может получить адрес ближайшего физического магазина, торгующего продукцией компании Levi Strauss & Company. Компания Maytag (www.maytag.com) – производитель домашнего оборудования – оказалась в таком же положении, как и компания Levi Strauss & Company. Компания Maytag создала Web-сайт, которой позволял покупателям делать заказы непосредственно компании. После двухлетнего опыта работы с покупателями напрямую через свой Web-сайт и получения множества жалоб от сети физических магазинов и дистрибьюторов компания решила встроить в свой Web-сайт ссылки на сайты своих партнёров. Теперь, после поиска и сбора информации о специфическом продукте на Web-сайте компании, покупатель может выбрать одного из партнёров компании, который занимается приёмом и обработкой заказа. Эти партнёры являются авторизованными дистрибьюторами компании Maytag.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конфликт каналов и каннибализация» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»