Возможность, которую обнаруживают многие предприятия, когда они исследуют свою индустриальную ценностную цепь, заключается в том, что электронная коммерция может сыграть решающую роль в: уменьшении расходов, улучшении качества продукта, получении новых покупателей или поставщиков и создании новых способов продажи существующих товаров. Например, разработчик программного обеспечения, который ежегодно выпускает обновлённую версию программы, может рассмотреть возможность удаления из канала дистрибуции розничного продавца своего продукта, если он организует рассылку обновлённой версии программного продукта через Интернет, непосредственно на компьютер покупателя. Отмеченное изменение может модифицировать ценностную цепь индустрии производства программных продуктов и обеспечить возможность роста дохода от продаж, поскольку разработчик программного обеспечения сохраняет маржу, которую розничный продавец добавляет к стоимости обновлённой версии. Путём исследования элементов ценностной цепи, внешних по отношению к данному бизнес-блоку, менеджеры могут обнаружить множество новых возможностей, включая возможности, которые могут быть реализованы при помощи технологии электронной коммерции. Концепция ценностной цепи является, вообще говоря, полезным способом анализа бизнес стратегии. Когда компании рассматривают возможность внедрения электронной коммерции, то ценностная цепь может быть отличным способом организации анализа бизнес-процессов как их собственных бизнес-блоков, так и остальных частей жизненного цикла производимого товара. Использование ценностных цепей при проектировании системы электронной коммерции укрепляет идею о том, что система электронной коммерции является бизнес-решением, а не простым внедрением технологических новинок.28
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль электронной коммерции в ценностных цепях» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»