Коммерция включает так много различных видов деятельностей и транзакций, что, часто, трудно решить, какие из них и каким образом следует использовать в электронной коммерции. Одним из способов выделения бизнес-процесса в качестве кандидата для электронной коммерции является его разбиение на серию деятельностей, добавляющих ценность (value-adding activities). Коммерцией занимаются фирмы, имеющие различные размеры. Небольшие фирмы могут концентрировать свои усилия на одном товаре, одном канале дистрибуции и одном типе покупателя. Крупные фирмы, часто, продают много различных товаров, через множество различных каналов дистрибуции и нескольким типам покупателей. В крупных фирмах менеджеры организуют свою работу вокруг деятельностей, объединённых в стратегические бизнес-блоки. Стратегическим бизнес-блоком (strategic business unit), или просто бизнес-блоком (business unit), будем называть конкретную комбинацию товара, канала дистрибуции и типа покупателя. Множество бизнес-блоков, которыми владеет группа акционеров, образуют фирму или компанию, а множество фирм, производящих и продающих однотипные товары, образуют отрасль промышленности или индустрию (industry).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЦЕННОСТНЫЕ ЦЕПИ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»