Экономика – это наука о том, как люди распределяют ограниченные ресурсы. Одним из важнейших способов, используемых людьми для распределения ресурсов, является коммерция. Другой способ распределения ресурсов – это государственная деятельность, например сбор налогов и выдача субсидий. Многие экономисты исследуют, каким образом люди организуют свою коммерческую деятельность. Один из путей организации коммерческой деятельности – это участие в функционировании рынков. Экономисты используют формальное определение рынка (market), которое включает два условия: (1) потенциальные продавец и покупатель входят в контакт; (2) средства обмена товара (деньги или бартер) доступны. Большинство экономистов согласны с тем, что рынки являются мощным и эффективным механизмом распределения ограниченных ресурсов. Поэтому можно предположить, что большинство деловых транзакций осуществляется в пределах рынков. Однако это не так, и значительная часть деловой активности осуществляется внутри больших, иерархических организаций (hierarchical business organizations), которые экономисты обычно называют фирмами (firms) или компаниями (companies). Большинство иерархических организаций возглавляются президентом. Президент получает сведения от вице-президентов, которые, в свою очередь, получают информацию от большого числа менеджеров среднего уровня, и так далее. Организация может иметь относительно плоскую иерархию, в которой имеется только несколько уровней управления, или она может иметь многоуровневую структуру. В любом случае, наиболее низкий уровень иерархии состоит из большого числа наёмных работников, являющихся либо рабочими, производящими товары, либо провайдерами, оказывающими услуги. Следовательно, иерархическая организация всегда имеет пирамидальную структуру. Эти фирмы часто осуществляют большое количество различного рода деловой активности исключительно внутри своей организационной структуры и участвуют в функционировании рынков только с целью приобретения сырья и продажи готовой продукции. Если рынки действительно являются высокоэффективным механизмом распределения ограниченных ресурсов, то большие корпорации должны участвовать в работе рынков на каждом этапе своего производственного процесса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИЛЫ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»