На протяжении всей истории занятия коммерцией люди пытаются вовлечь в коммерцию новейшие технологические достижения. Например, такие инновации, как появление парусных судов, изобретение печатного станка, затем парового двигателя и телефона, каждая по-своему изменила способ ведения коммерческой деятельности. Начиная с 60-х годов прошлого века банки используют электронные трансферты денежных средств (EFT) для перемещения денег клиентов по всему миру; компании – средства электронного обмена данными (EDI) для размещения заказов и передачи счетов; а предприятия розничной торговли – телевизионную рекламу с целью генерации заказов по телефону. Наше определение электронной коммерции, приведенное выше, делает акцент на использовании Интернета средств передачи данных в бизнес-процессах. Некоторые авторы используют термин Интернет коммерция (Internet commerce) для того, чтобы подчеркнуть, что в качестве электронной среды передачи данных используется Интернет или Мировая паутина. Рис. 1.4 схематически показывает различия между типичной транзакцией в случае традиционной коммерции и электронной коммерции.
Настоящий курс позволит узнать, как использовать технологии электронной передачи данных, и в первую очередь те, которые являются частью Интернет, для улучшения существующих бизнес-процессов и идентификации новых возможностей ведения бизнеса. В настоящее время мир бизнеса изменяется быстрее, чем когда-либо ранее, и важным аспектом электронной коммерции является то, что она позволяет предприятиям эффективно адаптироваться к этим изменениям. Хотя настоящий курс и предполагает начальные знания современных коммуникационных технологий, он ориентирован, главным образом, на изучение электронной коммерции как формы бизнеса, а технологии нужны только для реализации этого бизнеса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Электронная коммерция» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»