ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія Всесвітня » Всесвітня історія - XX століття

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА
В XX веке в изобразительном искусстве продолжали свое творчество такие представители классического реализма, как И.Е. Репин и В.И. Суриков. Импрессионисты, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега и другие, стремились с помощью игры красок отразить красоту мира в простых, окружающих человека явлениях и предметах. Эти направления, как и постимпрессионизм, предпринимавший попытки как бы раздвинуть горизонты пространства (П. Сезанн), имели немало последователей. В то же время в рамках поиска новых подходов к отражению сущности мира в начале века сложился ряд модернистских направлений изобразительного искусства, оказавших большое влияние на последующее развитие художественной культуры.
Одним из новых направлений начала века был примитивизм — попытка увидеть мир как бы детскими глазами, сохранить связь с усложняющейся действительностью, выразить самые общие, всем понятные его черты. В стиле примитивизма на раннем этапе своего творчества писал французский художник А. Матисс, называвший направление своего творчества фовизмом. Кубизм, родоначальниками которого была группа французских художников — П. Пикассо, Ж. Брак, X. Грис, Ф. Леже, Г. Аполлинер, М. Жако — стремился передать не облик, а конструкцию, архитектонику предмета. Кубизм, особая форма примитивизма, акцентировавшая внимание на стереометрии предмета, изображала мир в виде взаимосвязанных геометрически правильных фигур. Наибольшую известность приобрел П. Пикассо, создавший в 1937 г. композицию «Герника», посвященную трагедии жителей испанского города, уничтоженного бомбами германской авиации во время гражданской войны в Испании.
Типичным порождением начала XX века стал футуризм — творческий стиль, зародившийся в начале века в Италии. Он не только идеализировал то новое, что принесла в жизнь человечества индустриальная эпоха, но и претендовал на создание культуры будущего. Первый Манифест футуризма, написанный писателем Ф.Т. Маринетти в 1909 г., призывал к разрушению «старого мира» и его памятников, воспевал войну, насилие, революцию, достижения техники. Футуристы мечтали не только о новой технике, новых городах, свободно парящих в воздухе, но и о новой расе людей. Художники-футуристы У. Боччони, К. Карр, Л. Руссоло передавали динамику движения, перемен. Руссоло пытался также воплотить футуризм в музыкальном творчестве, создав так называемую музыку механических шумов, используя такие предметы, как гудки, пишущие машинки, счеты и т.д. Футуризм был популярен и в России кануна войны. В частности, одним из приверженцев нового, нетрадиционного футуристического стиля в поэзии был В. Маяковский. Показательно, что футуристы, как правило, поддерживали резкие перемены в жизни общества. Так, Маринетти сблизился с Муссолини, считая фашизм своего рода футуристическим экспериментом, делающим реальным любые утопии.
Почти одновременно с футуризмом появляется такое направление художественного творчества, как абстракционизм — создание абстрактных композиций из геометрических форм.
Родоначальниками абстракционизма были В. Кандинский, П. Мондриан, К. Малевич, последний определял свое творчество как суперматизм. Они стремились полностью освободить искусство от необходимости отражения реальности, ограничивающей свободу творчества художника. Вершиной абстракционизма принято считать «Черный квадрат» на белом фоне К. Малевича (1913). Некоторые художники, близкие к абстрактному направлению в живописи, экспериментировали с попытками передать цветом и формой музыкальные мотивы (М. Чюрленис, А. Хёльцель).
Развитием новаторских, технократических идей в 1920-е гг. стал конструктивизм, пытавшийся максимально сблизить культуру с инженерным творчеством, рационализировать творчество. Конструктивизм впоследствии развился в искусство дизайна. Первая лаборатория дизайна была создана в Германии (школа Бахауз, 1919—1932). Наиболее популярен был конструктивистский стиль в архитектуре, самыми яркими представителями которого были Ле Корбюзье и И. Леонидов. В 1922 г. Корбюзье создал проект «Города будущего» на 3 млн. жителей, лишенного привычного деления на центр и окраины. Идеи конструктивизма состояли в том, что подлинную красоту способен создать только строительный гений человека, организующий пространство более рационально и эстетично, чем природа.
Особым направлением конструктивизма стала так называемая тоталитарная архитектура, зародившаяся в Германии. Ее цель состояла в том, чтобы, не останавливаясь перед затратами, увековечить в камне величие новой империи А. Гитлера, потрясти воображение и немцев, и представителей покоренных народов. Идея воздвижения монументальных сооружений, символизирующих достижения СССР, не оставляла и И.В. Сталина, однако ограниченность ресурсов помешала реализации наиболее амбициозных проектов.
Пессимизм в отношении реальностей технологизирующегося мира нашел свое выражение в стиле модерн, зародившемся в конце Х1Х-начале XX века в Германии. Его духовным двойником была поэзия символизма. Для модерна и символизма характерно обращение к мистическим, персонифицированным образам природы, символам мрака, ночи и разрушения, выражающим глубинную связь явлений. Модерн, охвативший и живопись, и зодчество, и прикладное искусство, и графику, отрицал традиции Ренессанса и эпохи Просвещения, обращался к основам национальной культуры (нордическо-германской, кельтской, русской). Классическим примером модерна является творчество М. Врубеля, Г. Климта.
Индустрия XX века использовала популярность стиля модерн, применяя созданные им орнаменты в предметах широкого потребления, быта, что обеспечило ему долгую жизнь, хотя и привело к творческой деградации. В архитектуре стиль модерн пытался уйти от привычной симметрии технологичных конструкций, создать многообразие форм. Его развитием был стиль неоклассики, воспроизводивший формы средневековой архитектуры.
Влияние бурных событий периода первой мировой войны и последующих социально-политических потрясений обусловило наступление нового этапа в художественной жизни, определяемого как неомодернизм.
Наиболее скандальную известность приобрел дадаизм, получивший такое название от словосочетания «дада», обозначающего бессвязный лепет новорожденного ребенка. Дадаисты (Т. Тцара, М. Дюшан, К. Швиттерс и другие), считая возникшую цивилизацию омерзительной, отвергали ее основные ценности, в том числе и эстетические. В их творчестве преобладал гротеск, стремление шокировать публику изображением наиболее антиэстетичных, отталкивающих сторон жизни.
Гротескные тенденции проявились и в другом течении, скептически воспринимавшем достижения европейской цивилизации, — экспрессионизме, зародившемся в Германии и проявившем себя в живописи, музыке, литературе. Экспрессионизм характеризуется повышенной эмоциональностью, выражающейся через буйство звуков, красок, отрицанием эмпирического, житейского, обыденного опыта, обращением к иррациональности, апокалиптизму. Одним из самых известных представителей экспрессионизма в живописи является М. Шагал.
Идеи дадаизма, романтизм экспрессионизма отразились в сюрреализме — культурном течении, зародившемся в 1920— 1930-е гг. Согласно эстетическим воззрениям сюрреалистов, художник, поэт, писатель — бог-творец, созидающий собственный мир — сверхреальность (сюрреальность). Эта сверхреальность неподвластна законам обыденного мира, в ней текучи время и пространство, она иррациональна, символична, открыта грезам, фантазиям, чуду. Самым известным представителем сюрреализма является С. Дали, дань ему отдавали М. Шагал и П. Пикассо.
В первой половине XX века возрастающее влияние на тенденции в художественном творчестве стали оказывать национальные традиции регионов, ранее находившихся на периферии развития мировой культуры. Так, в Латинской Америке сложилась самостоятельная школа художников-монументалистов (Д. Ривера, Д. Сикейрос), стремящихся сочетать национальные реалистические традиции (лирический пейзаж, бытовой мотив, правдивый портрет) с показом эпических картин истории, патетики революционной борьбы. В то же время новые течения в изобразительном искусстве проявлялись в небольшой группе стран, они оказывали лишь ограниченное влияние на творчество большинства народов мира.
Большое развитие первоначально во Франции, затем и в других странах получило искусство плаката (А. Тулуз-Лотрек, П. Боннар), карикатуры (Ж. Эффель, журнал «Сатирикон» в России). Этот вид живописи непосредственно был связан с текущими политическими проблемами и интересами, обращен к широким массам населения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА» з дисципліни «Всесвітня історія - XX століття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Маятник в воде
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
Формування і використання резерву для відшко-дування можливих втр...
Визначення потреби в інвестиціях та вартості капіталу
ФОРМИ І ПРОЦЕДУРИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ


Категорія: Всесвітня історія - XX століття | Додав: koljan (04.04.2013)
Переглядів: 932 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП