ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Біологія » Біомеханіка

Велосипедный спорт
Велосипедист должен преодолеть три силы сопротивления (рис. 15.36):
силу сопротивления встречного потока воздуха;
Рис. 15.36.
Посадка велогонщика




Рис. 15.37. Мышцы, участвующие в процессе езды велосипедиста:
А — дыхательная мускулатура, Б — мышцы, участвующие в перемещении педали вниз,В — мышцы, участвующие в перемещении педали вверх

— силу трения качения (см. рис. 6.5, табл. 6.2);
— сталкивающую силу при подъеме на гору.
Внешним силам сопротивления спортсмен противопоставляет силу своих мышц, правильную посадку и пр.
На рис. 15.37, показаны мышцы, работающие в процессе нажимания на педали.
Главное препятствие для преодоления дистанции — встречный поток воздуха. Чем выше скорость, тем больше сила сопротивления встречного потока воздуха. Сопротивление воздуха можно уменьшить несколькими способами.
Сила сопротивления воздушного потока fb зависит от следующих факторов:
А — величина поверхности сопротивления, которую можно изменить посадкой;
Кc — коэффициент сопротивления, который зависит от обтекаемости фигуры велосипедиста и от величины поверхности одежды;
— плотность воздуха, которая на равнине примерно постоянна, а в горных районах несколько ниже;
V2 — квадрат скорости. Сопротивление воздуха растет, следовательно, не пропорционально скорости велосипедиста, а гораздо сильнее.
При встречном ветре эта сила увеличивается, при попутном — уменьшается, что дает уменьшение или увеличение скорости. Для уменьшения силы сопротивления встречного потока воздуха необходимо сесть так, чтобы поверхность (А), которую вы занимаете, была относительно небольшой. В спринте — предпочтительно совершать (принимать) горизонтальную посадку. Для уменьшения сопротивления воздуха используют (применяют) специальные шлемы и обтекаемые костюмы (комбинезоны).
На скорость перемещения велосипедиста влияет сила трения качения (трение шин о покрытие шоссе). Чем тяжелее велосипедист, тем больше трение качения, а также чем толще шины и меньше они накачаны — тем больше трение качения. Влияют на скорость велосипедиста также качество покрытия шоссе, размер колес.
Сила трения качения Fmр зависит от следующих факторов:
— Fн — нормальная сила соответствует весу спортсмена с велосипедом, если он направлен перпендикулярно к поверхности, по которой происходит перемещение;
— r — радиус колес;
— f — расстояние между теоретической точкой опоры шины и фактической точкой встречи шины с поверхностью, по которой происходит перемещение. Отсюда имеем формулу:
Посадка велосипедиста во время шоссейной гонки должна быть максимально обтекаемой и в то же время не мешать работе внутренних органов (рис. 15.38). Посадка велосипедиста на подъеме может быть такой: 1) кисти рук на тормозных рычагах; 2) кисти в центре руля, обхватывают его снизу; 3) положение, при котором переносится центр тяжести тела.
Во время подъема скорость небольшая, решающую роль приобретает сталкивающая сила, а сопротивлением встречного воздушного потока можно пренебречь.

Рис. 15.38. Посадка велосипедиста при шоссейных гонках

Для сталкивающей силы (F.) решающими являются следующие факторы:
G — суммарный вес спортсмена с велосипедом;
l — длина пути;
h — высота подъема на 100 м пути

Чем больше вес спортсмена с велосипедом и крутизна подъема (например, при перепаде высот 6 м на 100 м подъема — 6%), тем больше сталкивающая сила.
При выполнении поворота возникает центробежная сила, величина которой зависит от трех факторов: 1) чем больше скорость и вес спортсмена с машиной и чем меньше радиус закругления, тем больше центробежная сила; 2) для противодействия центробежной силе следует наклониться вместе с велосипедом в сторону закругления. На рис. 15.39 показаны центробежная сила и направление взаимодействия других сил, возникающих при прохождении виража; 3) в зависимости от формы виража и скорости необходимо наклониться так, чтобы угол между велосипедом и поверхностью трека составлял от 70° до 110°. В идеальном варианте он должен быть равен 90°.
Но в некоторых ситуациях гонщик должен ехать по треку медленно, например, в спринте, парной групповой гонке и т. д. В этих случаях при слишком маленькой скорости можно упасть, так как колесо соскользнет вниз. При медленной езде или попытке полностью остановиться центробежные силы незначительны или даже равны нулю, а значит наклоняться на вираже нельзя.


Рис. 15.39. Силы, действующие на велосипедиста при прохождении виража:F— центробежная сила, FH — нормальная сила, R — результирующая, α — угол крутизны трека, Fc — сталкивающая сила, β — угол наклона

Преимущество езды сверху заключается в возможности использовать сталкивающую силу (Fc) для значительного увеличения скорости. Сталкивающая сила прямо пропорциональна высоте кривой (h) и весу велосипедиста с машиной (G).

Чем тяжелее спортсмен и чем выше располагается он на вираже, тем больше сталкивающая сила. Преимущество будет на стороне гонщика, если при выходе из финишного виража он окажется в верхней его части на одном уровне с соперником.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Велосипедный спорт» з дисципліни «Біомеханіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Что значит «преодолеть инерцию»
Еволюція стандартів стільникового зв'язку
Основні поняття електронної пошти, списки розсилки, телеконференц...
Способи залучення капіталу
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису


Категорія: Біомеханіка | Додав: koljan (23.12.2012)
Переглядів: 842 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП