Целью управленческой технологии является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путем исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата. Технологии управления позволяют менеджерам выявлять, использовать и развивать скрытые потенциалы организации. Эффективность технологии управления (как и любой социальной технологии) – это конечный результат, выражающийся не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде. Критерии эффективности технологии управления – это: – во-первых, простота (она не должна быть излишне усложненной, содержать промежуточные этапы или операции); – во-вторых, гибкость (адаптация к изменяющейся обстановке); – в-третьих, надежность (наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма); – в-четвертых, экономичность (технология может быть эффективной, но не экономичной); – в-пятых, удобство эксплуатации (прекрасно разработанная технология окажется бесполезной, если она неудобна для людей, которым придется с ней работать). Разработка и внедрение технологии управления, умение следовать предписываемым образцам, соблюдать технологическую дисциплину – один из важнейших показателей профессиональной культуры менеджера. Именно неспособность руководителей и рядовых работников следовать предписаниям технологии оказывается серьезным препятствием, мешающим российским предпринимателям добиться конкурентоспособности своих товаров. Использование технологий управления – важный ресурс менеджеров, позволяющий снизить затраты на управление, повысить эффективность управленческого воздействия и его роль в функционировании организации. Основная функция технологии управления состоит в обеспечении научной и функциональной взаимосвязи процесса управления с конкретными управленческими технологиями, способствующими реализации таких функций, как планирование, организация, мотивация, контроль, инновация, маркетинг, развитие человеческих ресурсов. В связи с этим важно формирование нового типа мышления менеджеров, ориентация его на упреждающую аналитическую и инновационную деятельность. Современная концепция управления организацией заключается в следующем. Социальный менеджмент настоятельно требует, с одной стороны, очищения от деформаций, бюрократических искажений системы управления, с другой – продвижения вперед и дальнейшего ее развития. Менеджеры должны научиться профессионально создавать и использовать управленческие технологии, опираясь на неисчерпаемый ресурс организации – ее персонал. Социальные технологии менеджмента следует понимать не как жесткую регламентацию деятельности персонала, а как инновационное средство его мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию. Только на этом пути организации в России смогут вырваться из кризиса и показать свою жизнеспособность, конкурентоспособность и эффективность.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управленческие технологии как разновидность» з дисципліни «Соціологія управління»