Этот приём базируется на свойстве массовой аудитории реагировать на сообщения эмоционально, а не рационально. Данный приём издавна используется политической пропагандой. Задолго до неё он применялся религиозными проповедниками. Живописно описывая мучения грешников в аду, они стремились пробудить совесть своих слушателей и отвратить их от греха, сначала изрядно припугнув. Различные каналы коммуникации предоставляют для применения этого приёма разные возможности. Так, печатное слово, печатный текст слабее в этом отношении, чем устная речь и визуальное изображение. Достаточно показать по телевидению тела погибших в каком-либо конфликте людей, и массовое сознание эмоционально готово одобрить самые жёсткие действия по отношению к виновникам. Публикация в газете не возымеет такого эффекта. Рациональные аргументы в случае обращения к массовой аудитории всегда проиг-рывают эмоциональному воздействию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эмоционализация» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»