ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

Сущность паблик рилейшнз
«Деятельностью в области паблик рилейшнз являются планируемые и осуществ-ляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных от-ношений между организацией и её общественностью».
«Практика паблик рилейшнз — это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руко-водителям
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. С. 12-13

организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам».
«Паблик рилейшнз — это особая функция управления, которая помогает устанав-ливать и поддерживать общие принципы общения, понимания, согласия и сотрудничест-ва между организацией и соответствующим ей кругом лиц. Она включает в себя разре-шение различных проблем, обеспечивает администрацию информацией об обществен-ном мнении и способствует ответственному к нему отношению, определяет и усиливает ответственность руководства в удовлетворении общественных интересов, помогает ад-министрации эффективно и заблаговременно проводить изменения, предвосхищая те или иные тенденции, и использует в качестве своих инструментов научно обоснованные, на-дёжные и этические методы общения».
В приведённых определениях, и особенно в последнем, принадлежащем Р. Хэрлоу, акцентируется связь паблик рилейшнз с управлением.
Если рассматривать паблик рилейшнз именно как функцию управления, то можно выделить следующие её составляющие:
1) определение целей и методов информационной политики организации;
2) обеспечение эффективной коммуникации руководства организации и её персо-нала, а также организации и её социального окружения;
3) поддержание постоянных контактов со средствами массовой информации;
4) обеспечение эффективного диалога и взаимопонимания между руководством ор-ганизации и партнёрами организации;
5) организация оперативного и точного информирования общественности и всех заинтересованных сторон в кризисных ситуациях;
6) организация необходимых мероприятий, обеспечивающих обмен информацией и гармоничные отношения между организацией и социальным окружением;

8. Зак. 549

7) исследование общественного мнения и основных тенденций развития сфер, зна-чимых для эффективного функционирования организации;
8) формирование позитивного имиджа организации и её руководства;
9) управление ресурсами, необходимыми для перечисленных выше целей.
Отечественные исследователи дают следующие определения паблик рилейшнз.
«PR — это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в ко-тором на основе точной и полной информации, полученной в результате тенденций по-литического, социально-экономического развития (страны, региона или отдельных от-раслей, предприятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по дости-жению обоюдного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и обществом (его отдельными группами), между ними и властью»1.
«PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности»2.
«PR — это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проек-та, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта»3.
1 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. — М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. С. 98.
2 Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика: учеб. пособие. — 8-е изд. / пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2001. С. 23.
3 Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.
«Паблик рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением

понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами ком-муникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения»1.
«PR — социальная наука прикладной направленности, имеющая комплексную междисциплинарную природу и находящаяся на этапе своего формирования»2.
Множество определений связано с комплексным характером паблик рилейшнз, ох-ватывающих разные виды деятельности.
На основе существующих определений мы можем выделить основные составляю-щие ПР.
ПР — это специфическая функция управления.
ПР — это комплекс практических методов и приёмов направленного информаци-онного воздействия.
ПР — это механизм, обеспечивающий посредничество между организацией и её социальным окружением, а также между руководством организации и её сотрудниками.
ПР — особая научная дисциплина, тесно связанная с такими областями знания, как теория коммуникации, психология, менеджмент, антропология, социология, политология, экономика и целый ряд других.
Специалист по ПР должен иметь весьма широкую гуманитарную подготовку и, кроме того, разбираться в рекламном деле и журналистике. Что касается взаимоотноше-ний ПР и журналистики, то многие современные исследователи отмечают такую важную тенденцию, как конвергенция этих областей деятельности. Становится обычной практи-ка, когда журналисты ведут особые курсы, обучая предпринимателей и политиков навы-кам работы с общественным мнением. Это ставит под вопрос независимость журнали-стов, само существование независимой журналистики. Ибо задача паблик рилейшнз всё же не просто информировать аудиторию, но


информировать её в весьма специфическом ключе. Если же граница между этими про-фессиями исчезнет, мы окажемся в потоке информации, структурированном в соответ-ствии с интересами определённых субъектов.
Паблик рилейшнз следует отличать от рекламы и пропаганды. Реклама — тоже средство связи с общественностью. Нередко её рассматривают как составной элемент паблик рилейшнз, что в целом соответствует действительности. Однако задачи паблик рилейшнз в целом шире, чем задачи рекламы.
Реклама направлена прежде всего на сбыт товара. Паблик рилейшнз нацелены на формирование у общественности позитивного образа организации, информирование общественности об её деятельности, обеспечении обратной связи между организацией и её окружением. Другое значимое отличие паблик рилейшнз от рекламы, являющейся платной услугой, — их некоммерческий характер. Паблик рилейшнз, в отличие от рек-ламы, не предполагают оплаты за распространение информации в СМИ.
Как отмечает С. Блэк, нередко предпринимаются попытки разграничить коммерче-скую и престижную рекламу и сблизить последнюю с паблик рилейшнз. Престижная реклама — реклама не товара, а самой организации. Престижная реклама может, напри-мер, информировать общественность о благотворительной деятельности фирмы или о строгом соблюдении фирмой экологических требований к организации производства и качеству выпускаемых товаров. То есть престижная реклама призвана сформировать по-зитивный имидж компании.
К коммерческой рекламе прибегают прежде всего коммерческие организации для продажи своего товара. Но паблик рилейшнз служат также и некоммерческим — поли-тическим, образовательным, религиозным организациям, добровольным ассоциациям, обеспечивая им информационную поддержку и продвижение их идей. Однако сами по себе паблик рилейшнз предполагают значительные затраты, поэтому систематическая деятельность в этой области доступна разным организациям не в одинаковой мере. Крупной фирме гораздо проще организовать, например, презентацию или пресс-конференцию,
чем небольшой добровольной ассоциации граждан.
Таким образом, рекламу можно рассматривать как элемент паблик рилейшнз, кото-рые по своим задачам гораздо шире рекламы и используют иные методы работы. Следу-ет отметить, что в организациях отделы рекламы и отделы по связям с общественностью (если они есть) чаще всего разделены.
Чем паблик рилейшнз отличаются от пропаганды? Методы воздействия пропаган-ды были охарактеризованы ранее. Очевидно, что паблик рилейшнз — это нечто другое. Паблик рилейшнз не нацелены на то, чтобы внушить людям какую-то систему идей, объединить их для коллективных действий. Паблик рилейшнз всего лишь информируют общественность о той или иной организации и специфике её деятельности.
В отличие от пропаганды, паблик рилейшнз предполагают не только односторон-нюю коммуникацию, но и обратную реакцию общественности. Паблик рилейшнз не только распространяют информацию — они отслеживают потребности и интересы тех, к кому обращаются. И наконец, паблик рилейшнз как профессиональная деятельность предполагают распространение объективной, фактической информации, в отличие от пропаганды идей, которая часто связана с подтасовкой фактов или вовсе не озабочена фактическим подтверждением своих лозунгов.
Профессор Утрехтского университета А. ван дер Мейден выделил следующее важ-ное различие между паблик рилейшнз и пропагандой: «Целью паблик рилейшнз являет-ся достижение согласия, в то время как цель пропаганды — формирование движения. Паблик рилейшнз стремятся к правдивому диалогу; это совсем не свойственно для про-паганды. Методы паблик рилейшнз предполагают полную открытость, в то время как пропаганда при необходимости прибегает к сокрытию фактов. Паблик рилейшнз стре-мятся к пониманию, а пропаганду интересуют последователи»1.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность паблик рилейшнз» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит реалізації сільськогосподарської продукції
Аудит доходів та витрат іншої діяльності
Протоколи супутникових мереж
Гіринг і вартість капіталу
Джерела формування власного капіталу


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 998 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП