Теории социализации рассматривают СМИ как один из важных агентов социализа-ции в современных обществах. Об одной из таких теорий (теории Н. Постмана об «ис-чезновении детства») уже говорилось в разделе «Социализирующая функция СМИ». СМИ становятся для детей и подростков важным источником знаний о мире, а также образцом для подражания. Дети более восприимчивы к воздействию СМИ, чем взрослые, поскольку обладают ограниченным жизненным опытом и в силу возраста не способны относиться к воспринимаемой информации осознанно и критически. Однако степень и характер воздействия СМИ на детей и подростков зависят от семьи. Взрослые вполне способны контролировать просмотр детьми телевизора, их мнение может повли-ять на понимание детьми тех или иных сообщений. Климат в семье может определять предпочтение детьми тех или иных передач. Проблема состоит в том, что многие дети испытывают недостаток родительского внимания, а телевизор часто заменяет нормальное внутрисемейное общение. Потенциал СМИ может быть использован для целенаправленного воздействия на детей. Имеется в виду создание специальных обучающих передач, детских фильмов. Проводились эксперименты, показавшие плодотворность такого типа воздействия (при-мер с «Улицей Сезам» рассматривался в разделе «Методы эмпирических исследований массовой коммуникации»). Последние годы большую озабоченность вызывает приобщение детей и подрост-ков к интернету, доступность информации, способной нанести им вред. Проблема осоз-наётся на международном уровне и уже перешла в правовую плоскость. «Необходимость борьбы как с преступлениями, совершаемыми при помощи Интернета, так и с вредной для детей информацией, распространяемой в сети, уже осознана мировым сооб-ществом. Например, Европейским союзом в 2004 году утверждена программа «Безопасный Интер-нет», согласно которой было
выделено 45 млн евро на период с 2004 по 2008 год на её реализацию. В 2005 году была утверждена новая программа «Безопасный Интернет — плюс». В рамках указанных программ осуществляется финансирование в рамках Европейского союза деятельности общественных и частных организаций по нескольким направлениям: — создание «горячей линии» по выявлению в сети Интернет противозаконной информа-ции; — разработка правовых норм и правил саморегулирования, направленных на обеспечение защиты детей в сети Интернет; — осуществление просветительской деятельности в целях ознакомления детей и родите-лей с опасностями, связанными с использованием Интернета; — разработка и внедрение систем фильтрации Интернет-контента, осуществляющих за-щиту детей путём фильтрации (отсеивание) информации, наносящей вред здоровью и развитию детей. Очевидно, необходима интеграция Российской Федерации в международную борьбу с преступлениями, совершаемыми в сети Интернет, а также разработка и принятие внутригосударственной целевой программы, направленной на обеспечение защиты детей от вредной и проти-возаконной информации в Интернете с учётом перспектив развития не только «всемирной пау-тины», но и мобильной телефонии, передовые технические образцы которой предоставляют возможность доступа к Интернет-ресурсам, включая как позитивные, так и негативные послед-ствия их использования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теория социализации» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»