ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

Мануэль Кастелъс: «реальная виртуальность»
Современный американский исследователь М. Кастельс разработал наиболее цело-стную и полную концепцию информационного общества (хотя сам автор предпочитает термин «информациональный»). В своём трёхтомном труде «Информационная эпоха» (на русский язык работа переведена в сокращённом варианте) Кастельс прослеживает, как внедрение информационных технологий меняет экономические и политические от-ношения, способы формирования идентичностей, воздействует на культуру, создаёт но-вые фундаментальные социальные противоречия. Поскольку социология массовых ком-муникаций традиционно уделяет основное внимание средствам массовой информации, но не использованию коммуникационных технологий в других областях (хотя это и не противоречило бы определению её предмета), следует сосредоточиться здесь именно на предпринятом исследователем анализе СМИ и воздействия информационных технологий на культуру.
Анализируя роль и функции электронных коммуникаций в современных общест-вах, Кастельс часто ссылается на революционные идеи Маклюэна, хотя и отмечает неко-торые ошибочные положения последнего.
По мнению Кастельса, распространение и развитие информационных технологий формируют «культуру реальной виртуальности». Но, прежде чем говорить непосредст-венно об этом, следует обратиться к пониманию Кастельсом сущности коммуникации и её роли в культуре.
Кастельс, как и Маклюэн (а также ряд более поздних авторов, например Н. По-стмэн), согласен с тезисом, что коммуникации

формируют культуру общества. Коммуникация «кодирует» восприятие реальности. Только через эти коды человек и воспринимает мир. Мир таков, каков язык его описания. Соответственно, изменение формы «кодирования» вызывает изменение культуры и образа мира, создаваемого ею. «Появление новой системы электронной коммуникации характеризуется её глобальными масштабами, интегрированием всех средств массовой информа-ции, и её потенциальная интерактивность уже меняет нашу культуру и изменит её необратимо»1 — утверждает Кастельс.
Описывая процесс этого изменения, Кастельс выделяет несколько этапов в разви-тии средств массовой коммуникации. Он начинает «отсчёт» с эпохи массового распро-странения телевидения после Второй мировой войны. Именно телевидение способство-вало закату Гутенберговой эпохи (Кастельс охотно пользуется терминами Маклюэна). Спустя три десятилетия после войны телевидение стало самым популярным и массовым СМИ, оттеснив радио и газеты, изменив «формат» киноискусства и повлияв на стиль ли-тературных произведений (как замечает Кастельс, книги всё больше походят на сцена-рии).
Популярность телевидения Кастельс объясняет лёгкостью восприятия информа-ции, обусловленной способом её подачи. В отличие от чтения, которое предполагает оп-ределённое сосредоточение, необходимость мыслить логично и последовательно, т.е. требует определённых усилий и навыков, телевидение просто развлекает, независимо от содержания демонстрируемых сюжетов. Важнейшая составляющая притягательности телевидения — это «сенсорная имитация реальности».
Именно систему коммуникации, где доминирует телевидение, Кастельс предлагает именовать «системой массовой информации».

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мануэль Кастелъс: «реальная виртуальность»» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит вилученого капіталу
Аудит витрат на оплату праці. Мета і завдання аудиту
Індекс прибутковості
МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА
Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 1294 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП