В результате отделения производства от потребления, усовершенствования форм организации трудовой деятельности в современных обществах cформировалась обширная зона сво-бодного времени, которое человек может использовать по своему усмотрению. В ответ возникшую потребность в структурировании свободного врмени и развлечении сформи-ровалась индустрия развлечения или индустрия досуга. Функционирование этой инду-стрии непосредственно связано со средствами массовой коммуникации. Возникновение СМИ, особенно электронных, потеснило (хотя и не уничтожило) «зрелища», которые требовали посредственного присутствия зрителей, наподобие спор-тивных состязаний или театральных постановок. Благодаря СМИ «зрелища» оказались доступны человеку, который не покидает собственного жилища. Большая часть инфор-мации, транслируемой современными электронными СМИ, имеет развлекательный ха-рактер. Это телефильмы, викторины, различные шоу, спортивные состязания, музы-кальные теле- и радио передачи. Существуют, конечно, и иные виды информационной продукции — информационно-аналитические, новостные, научно-популярные програм-мы, документальное кино и др. Однако следует отметить, что визуальный способ пол информации, характерный для телевидения, приводит к превращению в «зрелище» и развлечение фактически лю-бой формации. Даже политические новости и репортажи о катастрофах нередко приоб-ретают оттенок шоу. Недаром coвременный исследователь Г. Дебор называет современ-ное общество «обществом спектакля». Потребление разнообразной продукции СМИ — доминирующий в современном массовом обществе способ провидения досуга.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рекреационная функция» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»