РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ВИРТУАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ
Широко распространенный объективистский взгляд на социальную структуру предполагает представление о сообществе как объективной реальности, состоящей из объективных фактов и при этом находящейся вне и над индивидами. При этом социальное действие носит подчиненный характер, однако последнее не всегда подтверждается эмпирическими исследованиями. Преодолеть возникшее противоречие, на наш взгляд, можно используя разработанный современным британским социологом Энтони Гидден-сом такой социологический инструмент, как социальные ресурсы. Под термином «социальные ресурсы виртуального сетевого сообщества» понимаются свойства социальной организации сообщества, способствующие повышению эффективности функционирования социальной структуры и включающие возможность доступа участников сообщества к необходимым для осуществления интеракций программным артефактам, единые технические стандарты коммуникативных взаимодействий, социальное время, социальную навигацию, а также основанную на доверии деятельность по созданию (совместному использованию) контента и иные ресурсы. Используя методологию Гидценса, будем вести речь о том, что в социальной структуре виртуальных сетевых сообществ мы имеем дело как с авторитатие-ными ресурсами, т.е. возникшими в качестве следствия координации человеческой деятельности, так и с распределяемыми ресурсами -производными управленческого контроля над материальными продуктами или другими элементами материального мира.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ВИРТУАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ» з дисципліни «Соціальна структура віртуальних мережевих спільнот»