Предпринимательские (сеньориальные) натуры — «это люди с ярко выраженной интеллектуально-волюнтаристической одаренностью, которою они должны обладать сверх обычной степени, чтобы совершить великое, и с зачахнувшей чувственной и душевной жизнью (совсем тривиально)» (12, 154). Богатой одаренности дарами «интеллекта» (толковый, умный, одаренный человек) должна соответствовать полнота «жизненной силы», «жизненной энергии», стоящей выше среднего уровня жизненности (витальности), как необходимой предпосылки всякого «предпринимательского» поведения. При этом сильное развитие наклонностей к чувству, порождающее обычно сильное предпочтение чувственных ценностей, скорее является препятствием для предпринимательской деятельности. Мещанские натуры — это люди долга вещей, с ярко выраженной экономностью (берущие и считающие) во всем своем поведении, объявляющие все занятия равноценными, поскольку они служат общему благу (полезны), и с коммерциализированной жизнью (12, 155).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предпринимательские (сеньориальные) натуры» з дисципліни «Історія і теорія соціології»