Зомбарт подчеркивает, что проникновение предпринимательского духа в хозяйствование превращает его в предприятие — всякое существование дальновидного плана, исключающего инстинктивные вдохновения, для проведения которго требуется длительное совместное действие нескольких лиц. Успешное осуществление предприятия требует: а) подчинения единой воле при длительном совместном действии нескольких лиц; б) рационализма в осуществлении различных функций; в) риска, упорства, постоянства и духовной энергии. Поэтому, предприниматель должен быть, если хочет иметь успех, трояким: «завоевателем — организатором — торговцем» (12, 46). «Предпринимательствующие» являются теми, кто завоевывает мир: «это творцы, люди жизни, не зрители, не потребители, не аскеты и не скептики» (9, 195). Новый предпринимательский дух достигает господства на всех поприщах. При этом стремления к власти и к наживе отныне переходят одно в другое. Власть добывается, чтобы нажиться, а нажива нужна ради власти. Лишь тот, кто обладает властью, может нажиться, а тот, кто наживается, увеличивает свою власть. Но столь же хорошо прививается предпринимательский дух и в религии, в церкви — здесь он стремится к освобождению и к уничтожению оков. В науке — он стремится рассеять тайны, в технике — хочет изобретать. «По всему лицу земли он жаждет открытий» (9, 195). Зомбарт выделяет четыре основные ранние формы организации капиталистического предприятия исходя из воинственного корня: военный поход, земледелие, государство и церковь.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предпринимательский дух» з дисципліни «Історія і теорія соціології»