Прогрессирующей единицей общества является индивид. Различия (индивидуальность) между отдельными людьми столь же велики, как и между биологическими особями. Но у человека появляются искусственные медитаторы для физического (предметы) и психического (знаки) посредничества между реальным миром и сознанием. Предметы (орудия) составляют искусственную материальную среду для человека. Знаки (психические инструменты) выделяют человека как целый вид из биологического ряда. В результате, один человек способен сделать такие открытия, внести такие изменения в жизнь себе подобных, которые у животных по силам только биологическим видам. Поэтому роль индивида по отношению к обществу является приоритетной. Общество у Спенсера — это вторичное и безусловно подчиненное интересам отдельного человека образование. Оно создается составляющими его индивидами (воля и разум) и определяется характером последних (28, 1, 2S2). Характер, в свою очередь, определяется в процессе взаимодействия данного народа (основного населения страны) с условиями окружающей среды и отбора сил, лучше приспособленных к борьбе за существование. Формирование индивида (онтогенез и филогенез) определяется всем накапливаемым опытом рода. Движущей силой формирования является противоречие между безусловным стремлением человека к счастью и вынужденным трудом. Направление эволюции — это освобождение человека от подобного труда и превращение работы в инструмент достижения счастья. Последнее реализуется по формуле: «Живи для себя!». Польза от работы должна возвращаться к носителю человеческой деятельности немедленно. Никаких откладываний до наступления будущего. Для меня! Будущие поколения сами позаботятся о себе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Индивид» з дисципліни «Історія і теорія соціології»