ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

ОБЫДЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Преподавание любой науки, будь то психология, математика или социология, своей неявной целью ставит освобождение сознания молодых людей от так называемых «идолов площади», т.е. стереотипов некритического, обыденного мышления, стремящихся представлять сложные предметы как простые, превращать сложные социальные процессы в условные и однобокие схемы. Задача учителя — разъяснить студентам опасности, связанные с переносом в науку стереотипов обыденного сознания. Никто кроме него не в состоянии постоянно и целенаправленно формировать правильное мышление.
Преподаватель призван направить мышление ученика на правильный, научный путь. Каждая наука достигает этого теми средствами, которые есть у нее на вооружении. Скажем, литература — посредством формирования образного поэтического мышления, математика — посредством создания основ строгого, точного абстрактного мышления. Социология призвана во-
10 См.: Tener R. The normative coherence of folk concepts // Research Studies of state of Washington. Vol. XXV. 1950. June. P. 26-126.
35
евать за сознание учащегося на самом трудном участке. Почему на самом трудном?
Дело в том, что социологические категории и понятия доступны обывательскому мышлению. Мы постоянно сталкиваемся с социальным неравенством, отклоняющимся поведением, бедностью и безработицей и воображаем, что можем судить о них со знанием дела.
Ловушки обыденного мышления многообразны и расставлены по всему полю познания. Одна из них — реификация — связана с проблемой понимания категории «общество». Реификация означает, что идеальное наделяется материальными чертами, выдуманное становится действительным. Мы говорим «потребности общества», «общество стремится к...» или «это необходимо для общества, государства, класса». Это типичная ошибка обыденного мышления. Общество не может мыслить, думать или чувствовать, как реальный человек. То, что выгодно обществу, чаще всего выгодно правящей верхушке. Но общество и часть общества — не одно и то же. Первое нельзя подменять вторым. Интересы небольшой группы, стоящей у власти, выдаются за интересы всего населения. Но ведь она не есть даже большинство населения. А кто выясняет мнение этого большинства?
Когда студент некритически пользуется реифицированными понятиями, он, по существу, поступает так же, как поступает политик. Последний бросается популистскими лозунгами о пользе для общества, выступает «от имени народа» и т.п., таким способом он манипулирует общественным мнением.
Одним из самых эффективных способов формирования научного мышления и методов эвристического преподавания является развитие социологического мышления и социологического воображения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБЫДЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Класична теорія фінансування
Аудит податкової звітності з податку на додану вартість сільськог...
Постаудит
Банки в ролі андеррайтерів
Індекс прибутковості


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (08.12.2012)
Переглядів: 708 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП