В 2004 г. 1,7 млрд людей на планете будут жить так, как еще по меркам относительно недавнего прошлого могли жить только по-настоящему богатые. Ежегодно жители Земли тратят 18 млрд долл. на косметику, 15 млрд долл. — на парфюмерию, еще 14 млрд долл. на океанские круизы. Только на мороженое европейцы тратят более 11 млрд долл. в год. По оценке специалистов института, в 2004 г. более четверти населения Земли смогут вести образ жизни богатых. Или, как пишут ученые, примерно 1,7 млрд человек на планете можно причислить к «потребительскому сообществу». Так что, если следовать теории «золотого миллиарда», сегодня таких миллиардов не один, а почти два. По данным WorldWatch Institute, с 1960 г. расходы населения Земли на товары и услуги выросли в 4 раза, достигнув в 2000 г. 20 трлн долл. Раньше этот образ жизни был доступен только для хорошо обеспеченных жителей США, Западной Европы и отчасти Японии. Сегодня ареал расселения богатых стал намного больше. Быстрее всего уровень потребления поднимается в
Индии. Но и в Китае число людей, потребление которых отвечает современным стандартам, сравнялось с числом таковых в Соединенных Штатах — более 240 млн человек. Правда, в абсолютных цифрах тратят американцы заметно больше. А Индия и Китай вместе потребляют намного больше, чем вся Западная Европа. Именно эти страны и являются главными полюсами в конфликте потребления. Стремление потреблять все больше и больше испытывают даже люди, у которых нет недостатка в предметах роскоши. Так, в США количество автомобилей в стране давно превысило число лиц, имеющих водительские права, а дома и холодильники становятся все большего размера. С 1975 по 2001 г. средний размер жилых домов в США увеличился на 38%, а количество холодильников увеличилось на 10%. Противостояние развитых и развивающихся государств становится самым большим конфликтом современности, а планета может недолго выдерживать сегодняшний темп роста потребления. Сегодня всего лишь 12% населения Земли, проживающее в Северной Америке и Западной Европе, потребляет более 60% товаров и услуг в
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планета потребительского безумия» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»