Если образование — социальный институт, состоящий из множества учреждений и институций, включающий средства управления и организации, упорядочивания деятельности и дисциплинирования поведения, то каким образом так слаженно функционирует этот сложнейший и громоздкий механизм? Процесс обучения в современном его понимании — это преподавание учебных дисциплин и организация умственных действий учащихся в конкретной предметной сфере, включая освоение познавательных (знаково-коммуникативных, логических, нормативно-оценочных и пр.) и опытно-поведенческих (эмоционально-реактивных, предметно-операциональных, адаптивных, конструктивных и пр.) действий. В процессе обучения учащиеся вступают в педагогический режим общения, содержание которого составляет преподавание учебного предмета и личностное воздействие учителя, а также восприятие и оценка знаний ученика. Результат обучения отслеживается в форме наблюдений, но, главным образом, в форме различ ных испытаний учащихся: контрольных работ, тестов, экзаменов, смотров и пр., в ходе которых учащиеся демонстрируют свои умения и эрудицию, владение способами выражения своих намерений и доказательности, способности применять свои знания в общении, в практике, обобщать, генерировать знание из опыта, оценивать события, свои действия, действия других людей и т.п. Учитель демонстрирует учебно-дисциплинарный опыт, используя в качестве средства воздействия свои знания, жесты, речь и поведенческие навыки, а также техническую аппаратуру и письменные принадлежности. Важнейшими среди них являются учебники, задачники, сборники упражнений, а также лекции, семинары, уроки. Рассмотрим их.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЭЛЕМЕНТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ МАТРИЦЫ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»