В Древнем Египте существовали два типа школы — для писцов, которыми ведали государственные чиновники, а школы находились под патронажем государства; для жрецов, где готовили будущих служителей культа, а школы находились при храмах и на их обеспечении. Обе были рассчитаны главным образом на молодежь из знати и зажиточного населения. Они отменно выполняли функцию канала вертикальной мобильности. Характерным примером может служить карьера чиновника III династии Метена, который, унаследовав от своего отца — писца и судьи — небольшое поместье с несколькими душами крестьян, получил во время своей службы огромные наделы в качестве царских пожалований. Представители знати носят титул «eripatiu», который переводят: «стоящий над людьми»; таким образом, титул обозначал принадлежность к высшему сословию1. Оба типа школы — светская (для чиновников) и религиозная (для жрецов) — имели две ступени: овладение теоретическими знаниями и практическая подготовка к будущей профессии. Детишки египтян поступали в школу рано, а заканчивали ее как и мы — в 16 или 17 лет. Однако в возрасте 13 лет будущие писцы отправлялись в государственный офис и там закрепляли свои знания на практике, а будущие жрецы — в храмы, где постигали основы ритуалов и культовых обрядов. На этот период учащиеся получали статус практикантов. Обе стадии, несмотря наряд общих предметов, например грамматика и письмо, математика, медицина, геометрия, давали разные теоретические знания
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»