Стоимость российской интеллектуальной продукции ниже, чем на Западе. Практика оплаты труда интервьюеров в России появилась с распространением иностранных исследовательских сетей и приходом западных исследовательских фирм на рынок (Центр социального прогнозирования). Тем не менее, оборот рынка еще во многом уступает западному. Цены на рынке сильно варьируются в зависимости от заказчика, его целей, желаний и возможностей. Сами исполнители стоят по-разному. Традиционно западные исследовательские группы обходятся дороже, чем россий ские. Более известные имена запрашивают больше денег, чем менее имени тые. Среди так называемых лидеров рынка тоже существует неболыгш разница в ценах. Так, исследования РОМИР дороже ВЦИОМА. Фокус-группы Валидаты дороже аналогичных в Центре социального прогнозирования Цесси. Исследования ГфК стоят больше, чем Комкона. В целом разброс цен на рынке такой. Интервью по случайной выборке т улице обойдется заказчику в 5 у.е. Адресный опрос на дому стоит от 7—20 у.( за одно интервью, на месте продаж — от 7—15 у.е. Экспертный опрос оценивается социологами выше, чем адресный, на него заказчику придется потратить 30—50 у.е на одного эксперта. Телефонный опрос обойдется 3—6 у.е ЗЕ один звонок. Мониторинг рекламы в прессе стоит 500—1000 у.е. Стоимосп торгового аудита в одной торговой точке оценивается в 5—7 у.е. За проведение одной фокус-группы клиент заплатит от 500 до 1500 у.е., что зависит oi 831 технического оснащения и многих других параметров. Единичное тестирование товара обойдется заказчику в 10—20 у.е. На одно углубленное интервью с представителем целевой группы клиенту придется потратить 100 у.е. Плата за медиа-измерения, которые регулярно проводятся социологическими центрами, оформляется в виде подписки. Стоимость подписки будет варьироваться в зависимости от видов необходимых измерений СМИ. Сопровождение количественных измерений аудитории СМИ качественными обойдется дороже. Кроме подписки на изучение СМИ социологические центры практикуют разовую продажу информации или публикацию данных по СМИ в выпускаемых ими бюллетенях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стоимость исследований» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»