За 40 лет своего существования фирма Harris Poll6 опросила миллионы людей почти в 100 странах мира, получая научно обоснованную и достоверную информацию о самых разных сторонах их жизни и общества в целом (экономика, политика, культура, спорт, наука и технология, международные события, развлечения, стиль жизни). Штаб-квартира фирмы Harris Interactive располагается в США (Rochester, New York), а крупнейшие офисы — в Англии и Японии. Годовой доход в 2001 г. составил 100 млн долл. Всего сотрудников (на полной ставке) в компании Harris Interactive — около 800 человек. Всемирно известная опросная фирма была основана в 1956 г. в Нью-Йорке первоначально как Louis Harris and Associates (LHA) Льюисом Харрисом. В 1960-е гг. фирма монополизировала все политические опросы в избирательной кампании Джона Кеннеди и разработала новую модель выборки — районированную, которую успешно применяла долгие годы. В 1969 г. LHA была куплена крупным инвестиционным банком наУолл Стрит, в результате чего укрепилась финансовая база фирмы и она в 1970 г. приобрела свой первый зарубежный филиал в Великобритании, переименованный в Harris Research Centre. В 1975 г. LHA уже у новых хозяев перекупила крупная торгово-фи-нансовая компания Gannett Corporation. До конца 1970-х гг. к основным способам получения информации относились: техника личных интервью по месту жительства, фокус-группы, почтовый опрос; во всех случаях преобладала вероятностная выборка. После 1980 г. главным сделался телефонный опрос. В 1997 г. началась эра интерактивных опросов (отныне главной стала целенаправленная или целевая выборка), когда за счет слияния и перегруппировки нескольких маркетинговых фирм, в частности, Harris Black International, Ltd., The Gordon S. Black Corporation, Louis Harris & 6 Официальные веб-сайты: http://vr.harrispollonline.com/; http://www.harrisinteractive.com/; http:// www.harrisinteractive.com/about/ 764 Associates и The Harris Poll была образована дочерняя фирма Harris Interactive. На приобретение новых информационных технологий и реконструкцию всей исследовательской инфраструктуры было затрачено более 50 млн долл. Она и поныне считается пионером в использовании Интернета для научных целей. В 1999 г. все подразделения были объединены вокруг торгового бренда Harris Interactive Inc. В 2001 г. компания купила несколько маркетинговых фирм, в том числе исследовательское подразделение фирмы Yankelovich Partners (штаб-квартира в Норфолке, Коннектикут), Total Research Corporation (Принстон, Нью-Джерси) и Market Research Solutions Limited (Лондон). Каждая из них осуществляла полный цикл исследовательских, рекламных и консультационных услуг. Структура холдинга приобрела вид вертикально интегрированной структуры, имеющей замкнутый производственный цикл (от сырья до готового товара). Вскоре компания заняла лидирующее в мире положение в области проведения сетевых опросов и превратилась в Harris Interactive Global Network — крупнейшую международную структуру по проведению интернет-исследований. Harris Interactive занимается маркетинговыми исследованиями и консалтингом. Результаты on-line и off-line исследований публикуются на трех специализированных веб-сайтах: HarrisPollOnline.com (регулярные опросы респондентов в возрасте от 18 лет и старше), HarrisKidZone.com (регулярные опрось детей в возрасте от 8 до 12 лет), HarrisZone.com (регулярные опросы тинейджеров в возрасте от 13 до 18 лет). Опросы проводятся во всех странах мира, г научными результатами пользуются государственные деятели, политики крупные бизнесмены, корпорации, общественные фонды. Желающие полу чить социологическую информацию с любого сайта должны зарегистрировать ся. Информация о посетителях сайтов поступает в банк данных, их могут при гласить участвовать (за определенное вознаграждение) в очередном опрос< либо выслать им (за плату) запрашиваемые эмпирические данные, кратки! сведения о которых расположены на соответствующих сайтах. Система вознаграждения респондентаВ уединении мы счастливее, чем в обществе. в фирме такая: за каждое участие в выбоИнепотомули. что наедине с собой мы дума- присуждается некоторо ем о предметах неодушевленных, а среди лю- F -mwnw F F j w r дей — олюдях? количество очков (Hipoints). Накопи н. Шамфор нужную сумму, участник может превра тить ее в приличное количество долларо! Каждый респондент накапливает столько очков, сколько посчитает нужным. Oi может прекратить участвовать в любой момент, получив причитающееся вознаг раждение. Существующая и быстро растущая онлайновая панель охватывает сей час свыше 4 млн человек в 200 странах. Практикуемая фирмой опросная техно логия позволяет в течение одного часа разослать более 250 тыс. электронных по сланий -анкет. За пять минут система способна получить и обработать 144 тыс ответов. Даже глобальные исследования могут быть проведены за 48 часов. Сегодня Harris Interactive (Nasdaq: HPOL) использует традиционные и ин тернет-технологии для предоставления своим клиентам информации о взгля дах, опыте, поведении и предпочтениях людей во всем мире. Широко извест ная благодаря своему опросу «Хэррис Полл», она предоставляет клиентам ус дуги в сфере рыночных исследований и опросов, включая исследования дл индивидуальных клиентов, групп клиентов и сервисных бюро, а также услуг по управлению отношениями с клиентами. Основным инструментом ее деятел! ности является электронная почта. Harris Interactive занимается изучением о£ 7Б5 щественного мнения по широкому спектру вопросов: от президентских выборов до отношения к результатам новейших научных исследований. Harris Interactive использует свою уникальную технологию для обзора своей базы данных, состоящей из более чем 6,6 млн участников в режиме «он-лайн». Через свои представительства в США и Глобальной Сети Harris Interactive проводит исследования в более чем 90 странах на 30 различных языках. Самый известный ее проект — участие в 2000 г. в первом в истории человечества всемирном интерактивном опросе Planet Project. Специалисты компании разработали анкетный инструментарий (160 вопросов, разделенных на 8 тематических модулей), участвовали в программном обеспечении общепланетарного опроса, в сборе, обработке, анализе и интерпретации полученных данных. Результаты исследований Harris Interactive закупают ежемесячно несколько сот газет по всему миру7.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «HARRIS POLLS» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»