Формирование концепций в качественном исследовании является инте> ральной частью анализа данных и начинается во время их сбора. Концепт; ализация является одним из способов, при помощи которого качественнр ки организуют данные и извлекают из них смысл. Анализ данных осуществляется путем их категоризации на основе Teiy концепций или каких-либо сходных характеристик. Исследователь развивас новые концепции, формирует концептуальные определения и проверяет, ка концепции соотносятся между собой. В конечном счете, он связывает ког цепции в зависимости от их последовательности, как оппозиционные перс менные (X против Y) или как набор сходных категорий, которые он вкраг ляет в теоретические построения. Качественники строят концепции во время чтения (полевых заметок, ис торических документов, вторичных источников) и критической постановк вопросов об извлекаемых данных. Вопросы могут возникнуть из абстрактне го словаря дисциплины, такой, как социология. Например: «Является ли эте случай классовым конфликтом?», «Был ли в данной ситуации ролевой конфликт?», «Можно ли это считать социальным движением?» Вопросы также мс гут быть логическими. Например: «Какова была последовательность собы тий?», «Это те же или другие, общие или специфические случаи?». Исследс ватели часто строят концепции во время кодировки данных.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формирование концепций» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»