Это второй по популярности метод в социологии. Если анкету респондент заполняет самостоятельно, то в интервью вопросы зачитывает специалист. Его называют интервьюером. Когда формулировки вопросов и их порядок строго фиксированы, а интервьюер не имеет права от них отклоняться, речь идет о стандартизованном интервью. Оно мало чем отличается от анкетирования и позволяет опросить массу людей. Распространенный пример — телефонные интервью. Когда определены тема, план и выбраны ключевые вопросы, а все другое по ходу дела придумывает интервьюер, говорят о нестандартно-ванном интервью. В нем почти все вопросы открытые» и напо минает оно журналистский опрос. Его результаты практически не поддаются статистической обработке. Да этого и не требуется. Цель нестандартизованного интервью разведывательная: получение информации о незнакомом явлении, углубление знаний о знакомом объекте, выяснение подробностей, не схваченных в стандартизированном интервью. Естественно, что такое ин тервыо — товар штучный, и количество интервьюируемых невелико.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Интервьюирование» з дисципліни «Соціологія для юристів»