Неоклассическая экономика рассматривает человека как функцию полезности, данную по содержанию и постоянную по форме. Люди заключают сделки в обществе, но существенно не меняются или не поддаются влиянию социальных взаимодействий. Институционализм рассматривает человека иначе. Социальные условия не просто определяют границы возможных действий, они также определяют само содержание человека. Ценности, которых нужно придерживаться; власть, которую нужно принять; права, которые нужно уважать; идеология, которую нужно интернализировать, – все это является частью эндогенного социального взаимодействия. Власть нужна не только для того, чтобы воздействовать на поведение людей, но и определять, что´ они из себя представляют. Ценности, поддерживаемые господствующими институтами, преподаются и изучаются, и становятся интернализированными учителями и учениками одновременно. Власть может быть усилена, когда принуждение совсем не очевидно. Когда ценности интернализировались, можно считать, что власть наиболее прочно укрепилась. По мнению У. Даггера, если процесс создания ценностей является очень слабым, потребность в открытом принуждении становится самой большой37.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Власть над человеческими ценностями» з дисципліни «Нова інституціональна економічна теорія»