Когда менеджер в госсекторе создает новую внутреннюю консультационную группу или заполняет вакантную должность в уже существующей группе, он сталкивается с проблемой, где най- Глава 29. Внутреннее консультирование 701 ти потенциальных кандидатов и какими характеристиками они должны обладать. При подборе кандидатов у менеджера есть два основных пути. Один — поиск кандидатов внутри самой этой государственной организации. Другой — приглашение извне кандидата, располагающего необходимым опытом. Использование имеющегося штата в качестве внутренних консультантов бывает успешным, когда персонал достаточно подготовлен к данной задаче. Собственные сотрудники отличаются опытом, а также хорошим знанием организации и ее оперативной деятельности. Они, как правило, знакомы другим работникам организации и особенно тем, с кем им придется сотрудничать, чтобы успешно выполнить порученное задание. Менеджеры и коллектив не будут расценивать их как «чужаков». Временные внутренние консультационные группы создаются из имеющегося персонала, обладающего опытом и навыками, необходимыми для решения данной консультативной задачи. Менеджеров, выбранных на роль внутренних консультантов, могут инструктировать внешние консультанты по вопросам, касающимся применения методов консультирования. Поскольку сложилось мнение, что менеджеры, выбранные для участия в той или иной программе, уже обладают техническим и управленческим опытом для того, чтобы оказать помощь учреждениям-клиентам, обучение сводится к развитию у них консультативных навыков. Практика показывает, что когда государственная организация решает использовать своих сотрудников, обучение их тому, как действовать в качестве консультантов, повышает их оперативную активность. Внутренними консультантами могут стать привлеченные на работу новые сотрудники с соответствующим опытом. (Для первых такого рода проектов городские власти Нью-Йорка подыскивали лиц с научной степенью в области делового администрирования и опытом частного консультирования. Кандидатов отбирали, основываясь на их опыте работы с клиентурой и способности анализировать проблемы и составлять заключения. Хотя эти лица не имели никакого представления о работе городских властей Нью-Йорка, предполагалось, что они могут быстро освоить эту область, если сразу объединить их в одну бригаду с опытным менеджером во главе.) Типичный кандидат во внутренние консультанты чаще всего имеет диплом выпускника высшего учебного заведения по специальности «деловое администрирование» или «государственное администрирование». Предпочтение отдается лицам с образованием в области исследования операций, организации производства или бухгалтерского учета. Новый сотрудник может прийти из государственного сектора, но частный сектор и колледжи также считаются хорошими «поставщиками» новых сотрудников. Особенно желательны лица, проработавшие несколько лет в качестве внешних консультантов, поскольку у них была возможность приобрести обширные консультативные навыки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Откуда берутся внутренние консультанты» з дисципліни «Ефективність державного управління»