Четвертая стадия процесса стратегического планирования — идентификация (или генерирование) и сравнительный анализ альтернатив возможных действий. Используя свои сильные и слабые стороны, идентифицированные на предшествующей стадии процесса планирования в качестве ориентиров, организация ведет поиск идей относительно того, 684 Часть IV. Новые организационные технологии что может быть сделано, а что не должно делаться и почему. Чтобы идентифицировать возможно большее число альтернатив, мета-план стратегического процесса планирования может потребовать одновременного использования нескольких независимых источников идей. Некоторые методы генерации идей путем мобилизации проницательности и разнотипных знаний включают в себя использование экспертных систем [32], небольших (сфокусированных) групп [619; 845], методов «мозгового штурма» [614], а также использование моделирования, консультантов, групп советников или электронных бюллетеней. Существует ряд доводов в пользу одновременного применения нескольких таких методов. Во-первых, необходимо гарантировать, что ни один из ценных вариантов не был упущен. Разные методы могут оказаться более подходящими для разных лиц и групп, помогая им проявить свою проницательность и выразить пожелания в отношении организации, ее руководства и программ. Во-вторых, усилия по созданию перечня вариантов должны облегчить сбор информации и мнений, чтобы достоинства и последствия каждого из вариантов не были недооценены или переоценены. Использование различных методов снижает вероятность того, что важное соображение будет упущено. В-третьих одновременное использование различных методов может ускорить процесс и предотвратить топтание на месте. В-четвертых, используя альтернативные методы и привлекая разные группы, организация увеличивает шансы на преодоление дефицита аналитических методов [853]. Такой дефицит может осложнить начальную идентификацию стратегических выборов и составление мета-плана. Различные альтернативы по интерпретации учредительных законодательных актов (миссии), варианты построения организации (основная стратегия) и возможные разновидности используемых методов и стиля управления (функциональные стратегии) должны быть далее оценены на основе двух соображений: во-первых, в какой степени они используют преимущества предприятия и избегают его слабостей; во-вторых, в какой степени они соответствуют предпочтениям важных носителей интересов. Игнорирование любого из этих соображений может лишить смысла всю работу по составлению стратегического плана.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разработка альтернатив» з дисципліни «Ефективність державного управління»