Вторая ступень процесса стратегического планирования заключается в сборе необходимых детальных данных. С учетом достижений информационной технологии большая часть этих действий может сводиться к извлечению информации из источников внутри и вне организации. Удобство и эффективность такого пути следует всегда соотносить с возможностью ошибок, помехами или с характерной тенденциозностью, которая может проистекать из использования данных, первоначально собиравшихся для иных целей. Задача этой стадии — сделать как бы моментальный снимок относящейся к делу «реальности» и возможных альтернативных действий. Чтобы облегчить прохождение этого этапа, лидер процесса планирования должен проконсультироваться с его участниками и будущими потребителями информации, чтобы определить перечень вопросов, которыми следует руководствоваться при сборе данных. Вопросы могут быть разбиты на следующие четкие категории. • Каковы юридические требования, запреты или ограничения, которые должны соблюдаться организацией? Какими полномочиями она 682 Часть IV. Новые организационные технологии обладает? Каков диапазон выбора в использовании этих полномочий? Какие другие организации могут влиять на то, чем она занимается, или испытывают ее влияние на себе? Каковы взаимоотношения между перечисленными субъектами и текущими экономическими, политическими и социальными тенденциями? • Какова связь между прошлой и нынешней деятельностью и заинтересованностью различных носителей интересов? Каков общий интерес коалиций, групп или индивидуальных носителей интересов в каждой политической сфере? Насколько интенсивен интерес каждого члена таких коалиций к тому, что делает организация (или как она это делает)? Какова вероятность того, что кто-то из них может изменить своей провозглашенной позиции и примкнуть к другой коалиции? Что может вызвать такую смену позиции? • Каковы указания на то, что общественность хотела бы видеть изменения в официальном определении миссии организации? Что указывает на желание изменить официальную структуру организации или практику управления, как они указаны в соответствующем законодательстве? Какие силы стремятся воздействовать на интерпретацию законодательства, неформальную практику и использование права выбора? • Если исходить из профессиональных стандартов, что можно сказать об элементах структуры организации или элементах программы, которые входят в ее юрисдикцию? Каковы вертикальные и горизонтальные взаимосвязи между подразделениями? Какова функциональная природа этих взаимосвязей и какие из них критически важны? Признают ли существование этих взаимосвязей и согласны ли с ними высшее руководство, рядовые сотрудники, потребители первичных услуг и прочие носители интересов? • Какова репутация организации среди законодателей, средств массовой информации, центральных структур (которые регулируют и определяют выделение ресурсов, в частности бюджетных ассигнований), среди других групп, помимо первичных носителей разных интересов? • Каковы ожидания и предпочтения, разделяемые высшим руководством организации в отношении таких вопросов, как существенные результаты, использование ресурсов, организационная структура, практика управления, взаимоотношения различных носителей интересов, новых инициатив? • Каково возможное влияние планируемых изменений в используемых информационных технологиях и делопроизводстве с учетом политических, социальных и экономических тенденций? • Если обратиться к услугам, предоставляемым организацией группам населения, то каковы (и какими должны быть) взаимосвязи между различными параметрами, такими как объем, качество, очередность, равно- Глава 28. Стратегическое управление и производительность 683 правие, автоматизация, заполненность штатов, осведомленность об интересах различных групп клиентов, множественность областей деятельности, использование продавцов, стоимость услуг для потребителя?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сбор данных» з дисципліни «Ефективність державного управління»