Идея вознаграждать работников, предложивших способы повышения качества или количества продукции, не нова. Глава 22. Нематериальные стимулы... 587 В Великобритании она получила распространение при поддержке правительства еще во время Второй мировой войны. Программы поощрения не только помогают повысить производительность и снизить затраты, но и имеют другие достоинства. Они дают людям почувствовать себя ценными и уважаемыми участниками деятельности организации, а не винтиками в огромном механизме, укрепляют взаимное уважение между всеми членами организации [846]. Как вознаграждать работников, внесших существенный вклад в общее дело? Исследования показали, что люди больше ценят награду, если она выдается в знак признания трудовых достижений, а не с явным намерением стимулировать дальнейшую работу. Производительность повышается, когда в принятой компанией программе поощрений четко сформулированы реально выполнимые условия получения вознаграждения. Такая программа должна убедить людей, что компания заботится о них [729]. Выдвигать кандидатуры на поощрение могут и менеджеры, и коллеги. Можно поощрить человека, публично признав и отметив его заслуги, скажем, устраивать ежегодные торжественные обеды в честь десятки лучших, внесших особый вклад в деятельность организации в данном году, или присваивать их имена специальным автостоянкам. Вознаграждение работников за личную высокую производительность приносит непосредственные выгоды руководству. Так, «Юнион Нэйшнл Бэнк» в г. Литтл-рок (штат Арканзас), решая проблемы производительности, воспользовался разработанными Б. Скиннером принципами перестройки поведения. Чтобы применить метод Скиннера, сначала были выявлены наиболее серьезные проблемы: в банке преобладал «карательный» стиль управления, трудовые заслуги вознаграждались с большим запозданием, зарплата не была связана с результатами труда, результаты коллективной деятельности оказывались невысокими, работники получали вознаграждение по принципу «занятости», обратная связь отсутствовала, и наконец, стандарты работы устанавливались произвольно. В банке стали каждую неделю выбирать лучшего из трех работников, публично отмечая его заслуги, и через полтора месяца производительность выросла на 200%. Затем те же методы применили в другом отделении банка и они имели тот же успех [576].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРИЗНАНИЕ И ПООЩРЕНИЕ ЗАСЛУГ» з дисципліни «Ефективність державного управління»