Служащие работают не в безвоздушном пространстве. Они постоянно сравнивают себя с окружающими, занятыми тем же родом деятельности, в поисках справедливости. Теория равенства имеет дело именно с ощущением справедливости, возникающим при сравнении своей работы и вознаграждения за нее с работой и вознаграждением других. Одна из моделей теории равенства [7; 911] выглядит следующим образом: 0(Р) 0(о) I (Р) - I (о) ' где О (р) — полученный человеком результат, I (р) — сделанный человеком вклад, О (о) — результат, с которым проводится сравнение, 1(о) — вклад, с которым проводится сравнение. Согласно модели равенства, человек, угнетенный или раздраженный осознанием неравенства или несправедливости, пытается снять неприятные эмоции. Если, скажем, усердный работник получает меньше, чем не столь усердный, он может сознательно снизить производительность или попытается получить больше, заняв место соперника, или уйти с работы. Цель теории равенства — свести к минимуму неравенство в оплате труда, особенно для тех, кто выполняет примерно равную работу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теория равенства» з дисципліни «Ефективність державного управління»