Проблемы управления штатом специалистов в государственных организациях
Профессионалы, выполняя свои обязанности, всегда имели существенную свободу действий и независимость, отчего четыре «традиционные» профессии, сложившиеся еще в Средние века — врач, юрист, священник и профессор университета — так и называются «свободными». Свобода действий, направленных на достижение собственных профессиональных целей, и независимость были мощным стимулом к многолетней учебе и демонстрации профессиональных знаний и навыков. Будучи самостоятельными, профессионалы большей частью работали на себя. Но сегодня на себя работает все меньше и меньше специалистов, большинство служит в той или иной организации. В результате не только изменилась их роль, но и встали многие новые проблемы, связанные с техникой менеджмента, иерархической структурой, возник конфликт между профессиональным долгом и долгом по отношению к работодателю. Чтобы организация могла успешно работать, специалисты должны согласиться с ее целями, несколько поступившись традиционной независимостью и самостоятельностью. Но им все же требуется определенная свобода действий, чтобы оперировать профессиональными суждениями; существенным стимулом остается независимость. Поэтому традиционный управленческий контроль неэффективен в государственных организациях. Кроме того, многие специалисты, которых мы назовем «космополитами», больше ценят свою принадлежность к профессии, чем к организации, и эта проблема подробно обсуждается ниже. Многие профессиональные ассоциации отстаивают «космополитические» интересы, и их члены иногда оказывают надежную поддержку своим работодателям, а иногда хранят верность принципам ассоциации. В последнем случае возникает особая сложность, когда принятая ассоциацией практика или этика отличается от представлений работодателя о «нормальной» практике или этике. Все это ставит перед менеджерами, пытающимися вдохновить специалистов на эффективный труд и направить его на достижение целей организации, дополнительные проблемы. Характер многих государственных организаций и их деятельности еще больше осложняет задачу управления штатом специалистов. Большинство государственных организаций традиционно представляет собой многоуровневую бюрократическую пирамиду, поэтому их специалисты не имеют возможности быть в курсе последних новинок в своей сфере, знакомиться с новыми методами и опытом, овладевать ими и применять на практике. Государственные организации, особенно существующие за счет межправительственных фондов, всячески стремятся следовать букве закона и требуют тщательной документации, подтверждающей, что пра- Глава 18. Повышение производительности труда... 475 вила соблюдаются и фонды употребляются согласно инструкциям и распоряжениям. Функции многих специалистов, служащих в правительственных органах, сводятся к регулированию определенной деятельности, ее оценке, контролю за исполнением законов, что естественно требует внимания к нормам, правилам, стандартам, инструкциям и детальной документации. Вынужденная скованность рамками правил противоречит тяге специалистов к свободе действий, необходимой для вынесения профессиональных суждений, их традиционному стремлению к независимости. Все это порождает серьезные проблемы для управления штатом специалистов государственных ррганизаций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проблемы управления штатом специалистов в государственных организациях» з дисципліни «Ефективність державного управління»