В табл. 2 представлен набор показателей за июнь 1988 г.; поскольку в июне заканчивается финансовый год в системе MARTA, данные, относящиеся к периоду с начала финансового года до момента оценки, отражают положение за весь финансовый год. В начале года основные тарифы были повышены с 0,65 до 0,75 долл. и результаты этого показаны в таблице. Общий пробег и время на линиях в июне 1988 г., благодаря развитию железнодорожного сообщения, оказались значительно выше, чем в июне предыдущего года, а общие эксплуатационные расходы выросли на 11,6% — до 14185563 долл. Однако поток пассажиров в июне 1988 г. был меньше, чем в предыдущем году; резко (на 6%) сократилось число пассажиров на транзитных маршрутах и на 2,1% — на маршрутах с пересадками. Это можно объяснить открытием новых железнодорожных станций, которые заменили некоторые дальние автобусные маршруты, а также тем, что на жителях центра города повышение тарифов отразилось больше, чем на пассажирах из пригорода, предпочитающих ездить с пересадками. Потребление услуг снизилось до 3,42 пассажиро-поездки на милю пробега и до 54,1 за час работы на линиях; общий эффект от роста затрат и уменьшения потока пассажиров привел к повышению стоимости перевозки одного пассажира на 18,4%. Итак, общая выручка от пассажирских перевозок за рассматриваемый период увеличилась на 20,6%, составив 3861778 долл. в результате повышения среднего тарифа, оплачиваемого подавляющим большинством постоянных пассажиров, не отказавшихся от общественного транспорта. Как и ожидалось, чистым эффектом увеличения тарифа стало улучшение отношения выручки к затратам, которое в июне 1988 г. составило 0,2722, что на 8,1% выше, чем в июне предыдущего года. Такие ежемесячные сопоставления вместе с показателями за целый финансовый год очень важны для руководства системы, особенно если речь идет об общем влиянии изменения тарифа на сферу услуг. Однако последствия оказались разными для автобусной и железнодорожной систем: на пассажиров автобусов повышение расценок повлияло гораздо больше, чем на железнодорожных; в этом легко убедиться, подсчитав процентные показатели за один и тот же месяц прошлого года для каждой категории. С точки зрения мониторинга долгосрочных тенденций лучше взять не месячные, а квартальные показатели. В табл. 3, например, приведены показатели Окружной транспортной комиссии (PENTRAN) — системы автобусных сообщений среднего масштаба в городе Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния. Эти данные по кварталам 1988 финансового года сравнива- Глава 10. Контроль производительности... 275 лись с соответствующими показателями за 1987 г. Поток пассажиров рос во втором и третьем, и падал в первом и четвертом квартале 1988 г. по сравнению с предыдущим годом, а чистым результатом стало сокращение пассажиропотока за год с 4985786 до 4815048 пасажиро-поездок. Во всех кварталах выручка была меньше, чем в предыдущем году, а в целом за год она упала с 3050915 до 2905361 долл., т.е. на 4,8%, тогда как число пассажиров уменьшилось на 3,4%. Это связано с некоторым понижением тарифов в 1988 г., хотя структура расценок осталась той же, что в прошлом. Поскольку затраты в 1988 г. (за исключением третьего квартала) были выше, процент возмещенных издержек системы упал с 44% в 1987 г. до 40% в 1988, а общая стоимость одной пассажиро-поездки выросла с 0,77 до 0,89 долл.. Таблица 3 Сравнение выручки и затрат в системе PENTRAN, долл.
276 Часть II. Измерение и анализ
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Долгосрочные тенденции» з дисципліни «Ефективність державного управління»