ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
Оценка производительности в любой сфере услуг, в деятельности государственных и частных организаций — неизменно важная проблема. Эта оценка необходима должностным лицам для руководства повседневной деятельностью, для оперативного и стратегического планирования, разработки бюджета; она, наконец, позволяет обществу контролировать деятельность государственных служб. В настоящей главе основное внимание обращено на проблемы производительности. Однако круг рассматриваемых вопросов здесь шире, чем просто проблемы производительности: обсуждаются некоторые практические вопросы, связанные с анализом, оценкой и совершенствованием деятельности государственных служб. В настоящей главе не анализируются многочисленные критерии оценки деятельности для конкретных видов услуг. Проблема обсуждается с точки зрения клиентов и потребителей, что предполагает анализ с учетом нужд и запросов общественности, клиентов и потребителей услуг. Излагаются принципы, руководствуясь которыми менеджеры могут отбирать и использовать критерии оценки деятельности, отвечающие интересам населения обслуживаемых их организациями территорий, а также требованиям, определяемым внешними по отношению к этим организациям 222 Часть П. Измерение и анализ условиями. Читатель найдет упоминание о многих специальных критериях оценки, на примере которых можно понять обсуждаемые идеи и принципы. Чтобы понять масштаб и практическое значение этих принципов, приводятся критерии, использующиеся разнообразными службами, — от основных коммунальных (например, по сбору мусора и отходов), аварийных и служб жизнеобеспечения до здравоохранения и социальной защиты. Руководители государственных служб могут использовать представленные здесь критерии при разработке системы анализа и оценки своей деятельности, но если они согласятся с обосновываемой здесь необходимостью обязательного учета интересов потребителей, использовать эти критерии следует только после тщательного отбора и переформулировки с учетом запросов и нужд общественности соответствующей территории, клиентов, потребителей и пользователей, а также конкретных условий, в которых разворачивается деятельность той или иной государственной службы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ» з дисципліни «Ефективність державного управління»