Различные мифы, Связанные с работой в государственном секторе, которые менеджмент принимает за истину в последней инстанции, нередко губят всякую инициативу, направленную на повышение производительности. Исследования, например, опровергают миф, который гласит, что всем довольный и счастливый служащий — самый хороший работник. Хотя каждый руководитель должен заботиться и о благополучии служащих, и об эффективной организационной деятельности, одно не обязательно подразумевает другое [470]. Два крайних лагеря отстаивают два других противоречащих друг другу мифа. Согласно 'одному, государственный сектор всегда обеспечивает общественные услуги лучше частного, ибо его не раздирает алчность и коррупция, он не стремится извлечь прибыль, а служащие здесь гораздо внимательнее к клиентам; с точки зрения другого, все это относится как раз к частному сектору. Беспристрастный анализ показывает, что оба эти мифа в равной степени ложны [317]. Строгая ориентация только на государственный сектор или только на частный, лишает учреждения и организации множества перспективных возможностей. Общепринятое представление о повседневной деятельности основных государственных служб часто покоится на мифах. Например, приводятся результаты исследований, свидетельствующие о неэффективности предпочитаемых правоохранительными органами методов работы — патрулей, ведущих превентивное наблюдение, бригад быстрого реагирования, интенсивной розыскной работы, создания крупных систем сбора информации, патрульных машин с двумя полицейскими. Слепое доверие к общепринятым представлениям нередко заставляет нести лишние расходы [712. — Р. 37—38, 45—46].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организационные «мифы»» з дисципліни «Ефективність державного управління»