Утверждается, что «службой, наиболее глубоко и тщательно изученной в отношении определения сравнительной эффективности работы различных организационных структур, является коммунальная уборка мусора и сбор вторичного сырья. Полученные результаты ясны и категоричны: уборка, осуществляемая по контрактам, гораздо рентабельнее муниципальной, и не менее эффективна» [784.—Р. 124]. Работы, проводимые на протяжении десяти лет, показали, что стоимость муниципальной уборки приблизительно на 35% превышает стоимость работ по контрактам. Очевидно, что низкая стоимость в этом случае не является результатом снижения качества работ. Э. Савас приводит данные национального опроса, согласно которому около 90% семей оценивают уборку мусора по месту их жительства как хорошую или превосходную. Он полагает, что рост с 21 (1975) до 35% (1982) в городах, использующих контрактную систему, объясняется экономией средств, без снижения качества услуги. Свидетельства в пользу более высокой производительности приватизированной уборки твердых отходов достаточно сильны, однако они не столь уж категоричны. Так, ожидаемого повышения экономичности службы, занимающейся уборкой промышленных отходов, после ее приватизации в Нью-Йорке не произошло из-за сопротивления профсоюза водителей грузовиков, слабой конкуренции между подрядчиками и, возможно, влияния организованной преступности [39].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Уборка твердых отходов» з дисципліни «Ефективність державного управління»