От процедуры проведения конкурса зависит количество и качество потенциальных участников. Рекомендуется придерживаться следующих принципов. 146 Часть I. Масштабы проблемы 1. Убедитесь, что в условиях конкурса отсутствуют неясные, противоречивые или ошибочные положения. 2. Избегайте ненужных ограничений, которые могут отсеять или дискриминировать потенциально сильных претендентов. 3. Как можно шире оповещайте о предстоящем конкурсе, не ограничиваясь объявлением в одной газете; используйте списки фирм-поставщиков, которые можно получить в профессиональных ассоциациях, найти в телефонных справочниках, отраслевых изданиях; используйте прошлый опыт проведения подобных мероприятий в других административно-территориальных районах,; отправляйте по почте объявления о конкурсах в адрес конкретных фирм, указанных в списках. 4. Чтобы дать возможность участникам подготовить обоснованные предложения, предусмотрите достаточный промежуток времени между объявлением о конкурсе и временем его проведения. 5. Проведите встречу с претендентами, на которой можно ответить на возможные вопросы потенциальных подрядчиков. Если подряд на выполнение данной работы выдается впервые, проведите совещание с перспективными участниками, что поможет так составить приглашение на конкурс, чтобы в нем приняло участие максимальное число фирм. 6. Избегайте запрашивать слишком много предложений по цене от возможных исполнителей. Если названо несколько ценовых комбинаций (например, цена за год, за два года, за три года), могут появиться несколько претендентов, предлагающих «низкие цены». Тогда выбор претендента, предлагающего низкую цену, даст широкие возможности для фаворитизма и ненужного лоббирования, что, как правило, дискредитирует весь процесс. Проницательные фирмачи обычно просчитывают вероятность подобного развития событий и могут вообще отказаться от участия в конкурсе. 7. Старайтесь не отвергать без особых оснований конкурентоспособные предложения, чтобы затем вести переговоры с одним из претендентов. Это подрывает доверие к будущим приглашениям на подачу предложений. 8. Не допускайте повторных торгов, если предложения одного из претендентов не удовлетворяют условиям конкурса (например, отсутствует необходимый документ). Если будет выявлен ряд заявок, полностью соответствующих установленным требованиям, необходимо провести торги и передать подряд победителю. Поступить иначе было бы несправедливо, поскольку соискатели начнут поступать так сознательно, чтобы узнать о предложениях других претендентов. 9. В приглашении на подачу предложений необходимо объявить дату и время вынесения решения о победителе конкурса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проведение конкурса» з дисципліни «Ефективність державного управління»