ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Ефективність державного управління

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Методы управления, используемые в частном секторе экономики США, достаточно широко представлены в различных изданиях, переведенных на русский язык и опубликованных у нас в стране в 70-е—80-е и особенно в начале 90-х годов. Гораздо в меньшей степени наш заинтересованный читатель, не имеющий возможности знакомиться с англоязычной литературой в оригинале, обладает информацией о том, как обстоит дело в этой области, когда речь идет о предприятиях и организациях государственного сектора экономики США, о функционировании органов управления, начиная с федерального уровня и кончая муниципалитетами небольших населенных пунктов.
Как понимаются сегодня такие важнейшие управленческие характеристики, как «производительность», «эффективность», «качество» применительно к государственному сектору экономики? Как они используются в непосредственной практике управления деятельностью государственных организаций, предприятий и служб? Что такое эффективное, результативное правительство (под словом «правительство» понимается и федеральное правительство, и правительство отдельного штата, крупного города, и, вообще, совокупность органов управления административно-территориальной единицы любого уровня)? Каковы методы управления, способные обеспечить эффективность и качество деятельности правительственных структур? В чем специфика, отличие хозяйственной деятельности подведомственных им организаций, производящих продукцию или оказывающих услуги непосредственно потребителям, от аналогичных организаций частного сектора? Могут ли такие организации успешно конкурировать с частным сектором и друг с другом? Каковы подходы к приватизации предприятий, находящихся в федеральной, муниципальной собственности, собственности штатов?
Можно перечислить еще целый ряд аналогичных вопросов, ответы на которые весьма непросто разыскать. Причем не только среди книг, переведенных на русский язык, но и в США можно обнаружить одно-два издания, в которых бы предпринималась попытка дать комплексное, системное видение проблематики управления вне частного сектора экономики. Важно подчеркнуть, что имеется в виду не столько макроэкономическое регулирование (об этом на русском языке есть целый ряд публикаций, в том числе вышедших в последнее время), а то, какова, так сказать, технология принятия и реализации решений на разных уровнях государ-
20_______________________________________________________________________
ственного управления (от небольшой муниципальной организации до федерального ведомства).
Поэтому и представляет интерес цель, поставленная перед собой авторским коллективом настоящей книги, — дать сжатое, но в то же время целостное рассмотрение всей совокупности проблем и областей деятельности, составляющих суть эффективного и продуктивного управления вне рамок частного сектора экономики США.
Нет необходимости обосновывать, насколько актуальны эти проблемы для сегодняшней России. Нет также необходимости делать дежурные реверансы в, сторону традиционных оговорок о том, что зарубежный опыт не может быть напрямую использован у нас. Именно тогда, когда речь идет о конкретных подходах, методах, технологиях управления на уровне повседневной деятельности, возможности критического осмысления с целью практического использования всего разумного, накопленного где бы то ни было, максимальны.
Эта книга о том, как и что органы государственного управления США (следует оговориться, что основное внимание в книге уделяется управлению на уровне отдельных штатов, округов и муниципалитетов), подчиненные им учреждения, организации, службы и предприятия делают или должны делать, чтобы идти в ногу с требованиями времени и обеспечивать высокую продуктивность и эффективность своей деятельности.
Для кого эта книга и как ее читать
Американские авторы адресовали книгу, в первую очередь, специалистам-практикам в области государственного администрирования, которые озабочены поиском путей повышения производительности, эффективности, качества и результативности деятельности государственных организаций. Практически очень сложно строго определить группу таких специалистов. Хотя редко можно встретить должность, название которой звучало бы как «специалист по производительности», едва ли не все государственные служащие, независимо от занимаемого положения, будь то специалисты или руководители различного ранга, так или иначе несут ответственность за уровень производительности и в силу этого могут воспользоваться материалами этой книги. Именно так определил составитель книги американскую аудиторию читателей или, что по сути более правильно, потенциальных «пользователей» этого без преувеличения энциклопедического издания.
Именно энциклопедический характер книги позволяет говорить о существенно более широком круге потенциальных «пользователей» ее русского перевода. В самом деле, если в США, где существует «океан» разро-образных источников информации по рассматриваемым в этой книге проблемам, ценность ее состоит прежде всего в том, что подобная инфор-
__________________________________________2j_
мация едва ли не впервые изложена в концентрированном и систематизированном виде, то для отечественного читателя интерес представляет прежде всего сам факт появления такого издания на русском языке. Смею утверждать, что она является первой попыткой познакомить заинтересованного русскоязычного читателя со всей многоаспектной проблематикой производительности в государственном секторе США, включая саму постановку этой проблематики, и просто дать ему представление о такой обширнейшей области теории и практики управления, какой является государственное администрирование.
Помимо работников органов государственного управления эта книга представляет первоочередной интерес для руководителей и управленцев как чисто государственных, так и приватизированных предприятий, где государству принадлежит контрольный пакет акций. Для них могут оказаться весьма полезными и главы, посвященные проблемам приватизации, актуальность которых сегодня в комментариях не нуждается, и большинство глав, касающихся работы с кадрами, а также современных технологий управления. Например, речь в книге идет о так называемом «внутреннем предпринимательстве» и «бизнес-центрах», т.е. о том, каким образом в рамках государственных бюджетных организаций может осуществляться работа в режиме, максимально приближенном к условиям деятельности коммерческих организаций, прежде всего крупных корпораций, где уже в течение многих лет успешно реализуется модель внутренних «центров прибыли». Здесь уместно вспомнить, что всего лишь лет десять назад в центре внимания отечественной экономической практики и методической работы были модели внутреннего хозрасчета. Сегодня о них никто уже и не говорит, а ведь подавляющее большинство предприятий, прежде всего крупных, независимо от того, приватизировались они или нет, отнюдь не в меньшей степени нуждаются в современных методах формирования внутренних экономических взаимоотношений с учетом особенностей переходного периода. Разумное сочетание уже накопленного отечественного и зарубежного опыта (в частности, американского) может в значительной мере позволить решить эти задачи.
Весьма полезными материалы этой книги могут оказаться и для политиков, выборных руководителей (например глав администраций) и депутатов органов представительной власти различного уровня. Для них интерес представят прежде всего главы, где речь идет о влиянии политики и политических интересов на эффективность профессиональной работы органов государственного управления, о том, как политические интересы, борьба за перраспределение полномочий между исполнительной и законодательной властью отражаются на порядке разработки и реализации бюджетов и использовании экономических методов обоснования решений органов власти, о взаимоотношениях между политиками и назначав-
22________________________________________________________________'
мыми руководителями, специалистами, т.е. профессиональными чиновниками. В частности, хотелось бы обратить особое внимание на концепцию «учрежденческой демократии». Ее авторы и сторонники пытаются найти пути выхода из универсальной для всех демократий проблемы, актуальнейшей для сегодняшней России — как обеспечить независимость профессиональных государственных администраторов от произвола, некомпетентности и злоупотреблений политиков, выбираемых на государственные должности?
Неотъемлемой составляющей практики менеджмента сегодня является развитая система управленческого консультирования. С этой точки зрения книга окажется ценным материалом для консультантов по управлению. Хотелось бы отметить главу, посвященную вопросам внутреннего управленческого консультирования. Здесь заинтересованным читателям можно порекомендовать обратиться к отечественному опыту середины 70-х — начала 80-х годов, когда на всех уровнях создавались специальные органы, специально занимавшиеся вопросами совершенствования управления.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» з дисципліни «Ефективність державного управління»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Визначення життєвого циклу проекту
ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ
СУЧАСНИЙ КЕЙНСІАНСЬКО-НЕОКЛАСИЧНИЙ СИНТЕЗ У ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Что же такое 3G… 4G… и кто больше?


Категорія: Ефективність державного управління | Додав: koljan (18.11.2012)
Переглядів: 635 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП