ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Основи економіки і теорії ринку

Анализ издержек фирмы в краткосрочном периоде
Следует различать издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Как уже упоминалось, краткосрочный период, - это достаточно короткий период, для того чтобы предприятие могло изменить свои производственные мощности.
Долгосрочный период - это достаточно длительный период, чтобы фирма могла изменить количество всех используемых ресурсов, в том числе и размеры предприятия.
Целевая функция фирмы - это связь между объемом производства и той экономической переменной, которую она стремится максимизировать. Таких переменных может быть несколько, мы будем исходить из того, что фирма будет максимизировать прибыль. Какой же объем продукции позволит достичь этой цели?
Производство каждой дополнительной единицы продукции, порождая дополнительные (предельные) издержки (МС), приносит и дополнительный доход - выручка от его продажи. Величина этого дохода - предельный доход MR (marginal return) - разница между выручкой от реализации (n) и (n-1) единиц продукции.
Выручка от реализации продукции (валовый доход) определяется по формуле

TR =pхQд ,

где TR – валовая выручка (валовый доход),
р – рыночная цена продукции,
Qд – объем реализации продукции (величина спроса на данный товар)
MRn = pQn - pQn-1 , т.е
MRn = TRn – TRn-1,

а учитывая, что показатели дохода могут быть представлены не при всех объемах производства, универсальная формула расчета предельного дохода:

MR= ΔTR/ ΔQ,
где ΔTR – изменение валового дохода,
ΔQ - изменении объема производства.

Сравнивая предельные издержки и предельный доход, мы можем уже более точно определить точку равновесия фирмы, т.е. ее положение, в котором она достигает своей цели – максимальная, при данной цене, масса прибыли. Пока предельные издержки будут меньше предельного дохода (MC<MR), каждая дополнительная единица продукции будет приносить дополнительную прибыль - есть смысл расширения производства. Если предельные издержки станут выше предельного дохода (MC>MR), фирма будет нести убытки от расширения производства.
Если фирма работает в условиях совершенной конкуренции, то она не в состоянии повлиять на уровень рыночных цен и фактически является «ценополучателем» и предельный доход равен рыночной цене. Продемонстрируем эту ситуацию на рис. 6.9.

С
MC


K
Р0 МR



О Q
Q1
Рис. 6.9. Графическое изображение максимальной прибыли фирмы

Итак: МR = Р0 . Кривая МС пресекает кривую MR в точке К, которая соответствует объему производства Q1. Любое отклонение от данного объема приведет к потерям фирмы:
а) при Q < Q1- сокращение массы прибыли при сокращении объема производства; т.к. в данном интервале MR>МС и каждая единица продукции приносит прибыль.
б) Q > Q1 - убытки, связанные с превышением размеров предельных издержек над предельным доходом.
Таким образом, точка Q1 характеризует оптимальный для фирмы объем производства, который позволяет достичь целевой функции фирмы - максимизация прибыли. Следовательно, равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции может быть сформулировано следующим образом:

МС=(MR= P0).

Если фирма работает в условиях несовершенной конкуренции, она выбирает оптимальное сочетание количества продукции и цены. Фирма имеет возможность повлиять на объем выпуска продукции и цену. Предельный доход, в отличие от совершенной конкуренции, уже не будет являться одной и той же величиной. Чем больше продукции выпускает фирма, тем меньше цена единицы. При росте объема выпуска на одну единицу не только эта последняя, но и все остальные единицы товара могут быть реализованы по меньшей цене. В этом случае предельная выручка будет меньше выручки от реализации дополнительной единицы товара на величину суммарного снижения цены реализации всех предыдущих единиц товара. Проиллюстрируем эту ситуацию на рис. 6.10.
С

MC


(0 К
MR



О Q1 Q
Рис. 6.10. Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции

В точке К предельная выручка равна предельным издержкам. Ей соответствует объем Q1 единиц выпуска продукции по цене Р0. Эта цена не постоянна, а падает с увеличением выпуска продукции. Соотношение MR и МС - индикатор, дающий представление о том, достигнут ли оптимальный объем производства или можно ожидать роста массы прибыли при расширении производства.
Мы выяснили, что существует устойчивая связь между ценой, складывающейся на рынке, и оптимальным объемом производства. Эта связь и есть предложение фирмы.
Но точно определить получаемую фирмой массу прибыли, основываясь только на предельных издержках, нельзя в силу того, что они не учитывают постоянных издержек.
Общая прибыль, получаемая фирмой, - разность между валовой выручкой TR и валовыми издержками TC. Валовая выручка, как определялось ранее, - произведение рыночной цены товара (р) на объем реализации товара (Q). Валовые издержки (ТС) - произведение средних общих издержек (АТС) и объема продукции (Q). Следовательно, определить объем получаемой прибыли можно, соединив ранее проведенный сравнительный анализ предельного дохода и предельных издержек с анализом динамики средних общих издержек (АТС).
Итак: общая прибыль = TR – TC = pхQ – ATCxQ.
Подобные расчеты проведем для трех возможных ситуаций взаиморасположения кривых средних общих издержек на рынке совершенной конкуренции.
Ситуация 1. Рис. 6.11. Линия цены (P1=MR) на определенном интервале выше линии средних издержек (АТС). При оптимальном объеме (Q1) средние издержки будут равны С1;
Общая выручка (P1х Q1) - площадь прямоугольника OP1KQ1; валовые издержки (ТС) - площадь прямоугольника ОС1К1Q1, следовательно, площадь прямоугольника С1Р1КК1 - масса получаемой сверхприбыли. Новые фирмы, привлеченные возможностью получения сверхприбыли, будут стремиться в эту отрасль. В итоге при прочих равных условиях предложение будет расти, и в результате последующего снижения рыночной цены сверхприбыль исчезнет.
С МС
АТС



К
Р1 MR
C1
К1



О Q1 Q
Рис. 6.11. Прибыли и убытки фирмы на рынке совершенной конкуренции

Ситуация 2. Рис. 6.12. Средние издержки (АТС) при любом объеме превышают рыночную цену (Р2). В этом случае при оптимальном объеме производства (Q2) фирма лишь минимизирует свои убытки.
При оптимальном объеме Q2 выручка от реализации (Р2 хQ 2) равна площади прямоугольника ОР2 КQ2 , и общие издержки (С2 х Q2) равны площади прямоугольника ОС2 К2Q2, т.е. размеры убытков равны площади прямоугольника Р2С2К2К.
Фирмы в этом случае уходят с рынка, предложение снижается, и при прочих равных условиях рыночная цена будет расти до тех пор, пока фирма не получит нормальную прибыль.

Р С АТС

МС



С2 К2
Р2 MR
K


O Q2 Q


Рис. 6.12. Прибыли и убытки фирмы на рынке совершенной конкуренции

Ситуация 3. Рис. 6.13. Кривая средних издержек (АТС) в своем минимальном значении лишь касается линии предельного дохода. При оптимальном объеме Q3 фирма получит только нормальную прибыль, так как цена ее продукции Р3 равна минимальным средним общим издержкам.

С МС АТС



Р3 MR
К



О Q3 Q

Рис. 6.13. Прибыли и убытки фирмы на рынке совершенной конкуренции

В этом случае тенденций к изменению числа фирм в отрасли не наблюдается, считается что отрасль в этом случае (МС=МR=р=АТС) находится в состоянии полного равновесия.
Если рыночная цена будет расти, фирма будет «двигаться» вверх по кривой МС, то есть восходящая ветвь кривой МС (выше точки К) фактически есть кривая кратковременного предложения фирмы.
Выше были проанализированы кривые индивидуального предложения фирм, суммируя которые внутри отрасли, получаем кривую совокупного отраслевого предложения. По мере роста цен фирмы, входящие в отрасль, увеличивают свое производство, а следовательно, предложение, по мере снижения цен будет наблюдаться обратная тенденция.
Колебание рыночной цены на определенный товар будет происходить до тех пор, пока не сравняются совокупный спрос и совокупное предложение. Равновесная цена имеет тенденцию сохранять свой уровень в течение короткого периода.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ издержек фирмы в краткосрочном периоде» з дисципліни «Основи економіки і теорії ринку»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Пушка на Луне
Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування
СПОСОБИ РЕАЛІЗАЦІЇ ІНВЕСТИЦІЙНИХ ПРОЕКТІВ
АО "МММ" Історія, наслідки та реклама
Поняття про інвестиційний проект


Категорія: Основи економіки і теорії ринку | Додав: koljan (30.10.2012)
Переглядів: 961 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП