ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Державне регулювання фіктивних товарно-грошових відносин

Основные формы нарушения реального товарно-денежного баланса на рынке
Обеспечение эквивалентного обмена требует непосредственного вмешательства государства в процессы, протекающие на рынке при обмене товарами с участием денег. По мнению академика РАН Л. Абалкина, за государством всегда сохраняются такие функции как «защита прав собственности; обеспечение свободы предпринимательства, стимулирование деловой активности и борьба с монополистическими тенденциями; обеспечение законности и правопорядка в хозяйственной сфере; регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты» [4, с. 5]. Невмешательство государства в процессы, протекающие при обмене товарами, ведет к нарушению реального товарно-денежного баланса на рынке, следствием чего становится нетрудовое перераспределение реальных доходов среди товаропроизводителей.
Причем следует обратить особое внимание на то, что нарушение имущественных прав субъектов обмена, в том числе в результате неэквивалентного обмена может осуществляться не только в результате соответствующих действий, но и бездействия государства по защите прав граждан и юридических лиц. Так, отсутствие вводимых государством ограничений на свободное использование на рынке фиктивных денег ведет к инфляции, следствием которой становится обесценение денежных сбережений в реальном выражении, т.е. речь идет о нарушении имущественных прав владельцев денежных сбережений, и т.д.
При этом основными формами нарушения реального товарно-денежного баланса на рынке являются:
– ограничения на свободное перемещение реальных товаров внутри данного экономического пространства;
– дополнительная эмиссия реальных денег;
– изъятие из обращения части реальных денег;
– введение в обращение фиктивных товаров;
– введение в обращение фиктивных денег;
– нарушение правил организации международного эквивалентного обмена.
Причем следует учитывать, что перераспределение собственности в результате нарушения эквивалентного обмена может происходить как на национальном, так и на межнациональном уровне. То есть фигурантами перераспределения собственности могут быть товаропроизводители не только одной страны, но и разных стран. Последнее обстоятельство говорит о том, что нарушение эквивалентного обмена является еще и фактором экономической безопасности государства. Это лишний раз доказывает, что характер товарно-денежных отношений на рынке должен рассматриваться в качестве регулируемого объекта со стороны государства.
Нарушение правил обращения реальных товаров
С позиции обеспечения эквивалентного обмена, особый интерес вызывают характер перемещения товаров внутри данного экономического пространства.
Отсутствие свободы перемещения товаров из одной области данного экономического пространства в другие ведет к тому, что количество товаров на рынке экономически дискриминированных областей уменьшается, т.е. в этих областях возникает искусственный товарный дефицит. При этом уравнение 1.1 принимает вид:
, (2.1)
где Тизъят – товары, изъятые из обращения (недопоставленные) на рынке экономически дискриминированных областей .
Из уравнения 2.1 видно, что недопоставка товаров на рынок экономически дискриминированных областей ведет к росту цен на товары, сопровождающемуся уменьшением покупательной способности денег, владельцами которых являются жители указанных областей.
Отсутствие свободы перемещения товаров из одной области данного экономического пространства в другие ведет к тому, что количество товаров на рынке экономически закрытой области, напротив, увеличивается, т.е. в этой области возникает искусственный избыток товаров. При этом уравнение 1.1 принимает вид:
, (2.2)
где Тизъят – товары, изъятые из обращения (недопоставленные) на рынке экономически дискриминированных областей.
Из уравнения 2.2 видно, что недопоставка товаров на рынок других областей ведет к падению цен на товары на рынке экономически закрытой области, сопровождающемуся увеличением покупательной способности денег, владельцами которых являются жители данной области.
Таким образом, введение ограничений на вывоз товаров из одной области в другие становится причиной перераспределения собственности между владельцами денег экономически закрытых областей, с одной стороны, и другими областями, с другой стороны, в пользу первых.
Причем перераспределение реальной собственности наблюдается не только между жителями экономически закрытой области и других областей, но и внутри каждой области.
В случае установления фиксированных кредитных и депозитных ставок коммерческими банками в экономически дискриминированных областях, инфляция ведет перераспределению реальной собственности между владельцами депозитов в коммерческих банках, с одной стороны, и заемщиками этих банков, с другой, в пользу последних.
В случае установления фиксированных кредитных и депозитных ставок коммерческими банками в экономически закрытых областях, падение цен на товары также ведет перераспределению реальной собственности между владельцами депозитов в коммерческих банках, с одной стороны, и заемщиками этих банков, с другой, но уже в пользу первых.
Следует отметить, что увеличение спроса на реальные товары, сопровождающееся положительной динамикой формирования товарных запасов, также ведет к перераспределению реальной собственности среди субъектов обмена.
Увеличение спроса на товары, приобретаемые с целью формирования товарных запасов, становится причиной увеличения количества денег в обращении (прежде всего, за счет использования накоплений в виде наличных). При этом уравнение 1.1 принимает вид:
, (2.3)
где Ддоп – дополнительная масса денег, вводимых в обращение с целью увеличения товарных запасов.
Из уравнения 2.3 видно, что положительная динамика формирования товарных запасов также ведет к росту цен на товары, сопровождающемуся уменьшением реальной покупательной способности денег и перераспределением реальной собственности.
Во-первых, наблюдается перераспределение реальной собственности между владельцами денег, с одной стороны, и теми, кто приобрел реальные товары (или оплатил затраты труда) нынешних владельцев денег, с другой, в пользу последних.
Во-вторых, в случае установления фиксированных кредитных и депозитных ставок коммерческими банками, наблюдается перераспределение реальной собственности между владельцами депозитов в коммерческих банках, с одной стороны, и заемщиками этих банков, с другой, в пользу последних.
Особый случай представляет положительная динамика формирования товарных запасов, спровоцированная деятельностью спекулянтов на рынке, т.е. речь идет об искусственном формировании повышенного спроса на реальные товары.
Говоря о перераспределении реальной собственности в этом случае, необходимо учитывать, что сам принцип извлечения дохода от спекулятивной деятельности опирается на волнообразное изменение цен на те или иные товары на рынке. Приобретая одни товары в период, когда цены на них минимальны, и продавая другие товары в период, когда цены на них максимальны, спекулянты извлекают из сделок ценовую разницу.
Таким образом, в этом случае наблюдается перераспределение реальной собственности между спекулянтами, спровоцировавшими повышенный спрос на данные товары, с одной стороны, и владельцами денег, приобретающими данные товары в период роста цен на эти товары, с другой, в пользу первых.
Дополнительная эмиссия реальных денег
Как уже говорилось в первой главе, при идеальном типе организации денежного обращения необходимость в дополнительной эмиссии денег отсутствует в принципе (исключение делается только для денег в виде наличных, которые вводятся в обращение взамен ветхих или уничтоженных). В современных рыночных условиях дополнительная эмиссия денег – это вынужденная мера, в первую очередь, вызванная несовершенством основанного на кругообороте денег типе организации денежного обращения (в частности, допускающего изъятие части денег из обращения с целью формирования сокровищ).
Введение в обращение эмиссионным банком выпущенных в результате дополнительной эмиссии денег (Д доп.) ведет к тому, что уравнение 1.1 принимает вид:
. (2.4)
Из уравнения 2.4 видно, что введение эмиссионным банком «новых» денег в обращение ведет к росту цен на товары, сопровождающемуся уменьшением реальной покупательной способности денег и перераспределением реальной собственности.
Во-первых, наблюдается перераспределение реальной собственности между владельцами денег, с одной стороны, и теми, кто приобрел реальные товары (или оплатил затраты труда) нынешних владельцев денег, с другой, в пользу последних.
Во-вторых, в случае установления фиксированных кредитных и депозитных ставок коммерческими банками, наблюдается перераспределение реальной собственности между владельцами депозитов в коммерческих банках, с одной стороны, и заемщиками этих банков, с другой, в пользу последних.
Таким образом, по своим экономическим последствиям дополнительная эмиссия реальных денег аналогична введению разового налога на денежные средства. И в этой связи государство должно принять меры, чтобы защитить имущественные интересы владельцев денег.
Теоретически, с позиции обеспечения эквивалентного обмена, выпущенные в результате дополнительной эмиссии деньги должны вводиться в обращение путем безвозмездной передачи этих денег владельцам «старых» денег пропорционально величине тех денежных сумм, которыми каждый из них владел раньше. Однако на практике (с учетом того, что значительная часть денег представлена в виде наличных) реализация такого подхода к введению в обращение «новых» денег весьма затруднительна.
С позиции обеспечения эквивалентного обмена, компромиссным подходом к введению «новых» денег в обращение является следующий. Выпущенные в результате дополнительной эмиссии деньги безвозмездно передаются в государственный бюджет или используются для пополнения государственных золотовалютных резервов. При этом эмиссионную политику государства необходимо увязать с налоговой политикой, предусмотрев, в частности, уменьшение налоговых ставок.
Следует подчеркнуть, что идентификация эмиссионного банка как владельца эмитируемых им денег в корне ошибочна. Эмиссионный банк – это государственный орган, призванный обеспечить эквивалентный обмен товарами на рынке и действующий в интересах всех субъектов рыночных отношений. В части своей эмиссионной деятельности эмиссионный банк субъектом товарного производства не может быть признан по определению.
В этой связи необходимо уделить особое внимание денежно-кредитным отношениям эмиссионного банка и коммерческих банков. С позиции обеспечения эквивалентного обмена, эмиссионный банк может кредитовать коммерческие банки лишь под залог реального имущества, используя плавающие ставки рефинансирования (эти ставки должны учитывать фактическое изменение реальной покупательной способности денег). Абсолютно недопустима ситуация, наблюдавшаяся в денежно-кредитной сфере в России в 1992 г., когда при индексе роста цен – 2600% в год, Банк России кредитовал коммерческие банки, исходя из ставки рефинансирования – менее 200% годовых. В этой ситуации Банк России выполнял функцию своеобразного механизма по перераспределению реальной собственности между владельцами денег, с одной стороны, и заемщиками коммерческих банков, с другой, в пользу последних.
Изъятие из обращения части реальных денег
Изъятие части денег из обращения (например, с целью формирования сокровищ в виде наличных) ведет к уменьшению количества денег в обращении. При этом уравнение 1.1 принимает вид:
, (2.5)
где Дизъят – масса денег, изъятых из обращения.
Из уравнения 2.5 видно, что изъятие части денег из обращения ведет к падению цен на товары, сопровождающемуся увеличением покупательной способности денег.
Таким образом, изъятие части денег из обращения становится причиной перераспределения реальной собственности между владельцами денег, с одной стороны, и субъектами, изымающими деньги из обращения, с другой стороны, в пользу первых.
Кроме этого, в случае установления фиксированных кредитных и депозитных ставок коммерческими банками, изъятие части денег из обращения ведет перераспределению реальной собственности между владельцами депозитов в коммерческих банках, с одной стороны, и заемщиками этих банков, с другой, в пользу последних.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные формы нарушения реального товарно-денежного баланса на рынке» з дисципліни «Державне регулювання фіктивних товарно-грошових відносин»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СИСТЕМИ АВТОМАТИЗОВАНОГО ПРОЕКТУВАННЯ ПРОДУКЦІЇ
МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО ОБОРОТУ. ГРОШОВІ ПОТОКИ ТА ЇХ БАЛАН-СУВАННЯ
Морфологія, словотвір і синтаксис
Посередницькі, гарантійні, консультаційні та інформаційні послуги
Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...


Категорія: Державне регулювання фіктивних товарно-грошових відносин | Додав: koljan (30.10.2012)
Переглядів: 1327 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП