Под управлением ассортиментом товаров понимается разработка и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, которая наиболее полно соответствует текущим потребностям населения. Критерием оптимальности может быть, с одной стороны, наиболее полное удовлетворение потребностей, а с другой — получение максимальной прибыли. Баланс должны отслеживать органы государственного и местного управления власти. Одной из задач успешного формирования ассортимента является установление связей между производством, торговлей и потребителем. Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента, формированием предпочтительного ассортимента, его совершенствованием. При анализе структуры ассортимента оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам, видам и разновидностям); сравнивают заказанный и поступивший в продажу ассортимент товаров, а также условия формирования оптимального ассортимента. При оценке относительной доли товаров определяется количественное соотношение в ассортименте всех наименований товаров по их видам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, расфасовке, упаковке и прочим классификационным признакам. Результаты подробного систематического анализа ассортимента товаров служат основанием для его совершенствования и расширения. В условиях перехода к рыночным отношениям работа по управлению ассортиментом значительно усложняется. Широта и полнота ассортимента во многом зависят от квалификации и уровня подготовки товароведа, который должен располагать обширной информацией о промышленном и торговом ассортименте товаров, других источниках возможного поступления товаров, конкурентоспособности товаров, об их потребительских свойствах. Товароведы должны активно участвовать в формировании рационального ассортимента и предотвращать поставки товаров, не пользующихся спросом. Для этого необходимо: изучать и приводить в соответствие со спросом структуру ассортимента товаров (по группам и внутри групп); оптимизировать и обновлять ассортимент с учетом требований потребителей к качеству товаров; разрабатывать научные принципы классификации товаров. Результаты товароведных исследований и рекомендаций по улучшению качества и выпуску новых изделий служат основой активного формирования перспективного ассортимента товаров и управления им.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление ассортиментом» з дисципліни «Теорія товарознавства»