ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Товарознавство » Теорія товарознавства

Содержание товароведения
Прежде, чем товар попадет к потребителю, он проходит несколько стадий, что составляет его жизненный цикл. В соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ИСО) жизненный цикл продукции включает в себя 11 этапов: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку и разработку производственных процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукции; монтаж и эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизацию после использования.
Эти этапы можно объединить в стадии: проектирования, изготовления (переработки), товарного обращения, потребления или эксплуатации, утилизации.
На стадии проектирования закладываются свойства товара. На этой стадии товар рассматривается в форме проекта. Проект обладает потенциальной потребительной стоимостью. Чтобы проект успешно воплотился в товар, необходимо учесть текущие и перспективные потребности общества. Товаровед не может непосредственно участвовать в процессе проектирования (переработки), но может косвенно воздействовать на качество проекта, разрабатывая критерии оценки потребительной стоимости, участвуя в стандартизации, сертификации товаров и разработке систем качества.
На стадии изготовления проект превращается в продукт труда. Продукт производства обладает свойствами, отличающимися от свойств исходного сырья и материалов. На этой стадии формируется качество товаров, потенциальная потребительная стоимость. На этой стадии товароведение уделяет внимание факторам, влияющим на формирование качества товаров, возможность возникновения и устранения дефектов готовых изделий.
Продукт производства на стадии (сферы) обращения приобретает все характеристики товара, обладающего определенной потребительной стоимостью. На этой стадии в процессе продвижения товара от производителя к потребителю важно сохранить потребительную стоимость, поскольку товар в процессе хранения и транспортирования подвергается внешним воздействиям. Товаровед должен знать условия хранения и транспортирования товаров, их сроки службы, годности или реализации. Он должен знать способы и методы реализации товаров, правила сертификации и порядок проведения экспертизы, а также конъюнктуру рынка товаров, уметь оценивать их конкурентоспособность.
На стадии потребления (эксплуатации) товар постепенно расходуется сам (расходует свой ресурс). На этой стадии потребительную стоимость товара можно сохранить более длительное время, если есть рекомендации о способах и режимах хранения товаров, рациональном использовании, правилах по уходу, об оптимальной упаковке товаров, о соответствующей маркировке. Эти вопросы также рассматривает товароведение.
Товароведение состоит из общей и специальной частей.
В общей части товароведения рассматриваются общие теоретические вопросы, необходимые для познания потребительной стоимости товаров. К числу основных вопросов, изучаемых в общей части товароведения (кроме предмета и содержания), относятся:
определение важнейших категорий товароведения;
разработка и совершенствование научной классификации товаров;
установление требований к товарам в соответствии с текущими и перспективными потребностями;
разработка номенклатуры (перечня) потребительских свойств;
оценка факторов, влияющих на формирование и сохранение качества товаров;
определение показателей качества товаров, их весомости;
оценка уровня качества;
оценка конкурентоспособности товаров;
выбор и обоснование нормативов показателей качества;
определение сроков, способов и условий хранения товаров в сфере обращения и потребления (при перевозке, хранении, использовании), разработка на их основе рекомендаций сроков годности товаров;
исследование причин физического и морального износа товаров;
изучение проблем формирования и совершенствования оптимального ассортимента товаров исходя из их полезности и структуры потребностей общества в целом;
идентификация и изучение методов и способов установления фальсификации и контрафакции товаров;
правила и порядок проведения сертификации товаров;
разработка требований для стандартизации товаров;
экспертиза товаров.
Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией (товароведение плодов и овощей; рыбных товаров; текстильных товаров; древесно-мебельных товаров и др.). В каждом из разделов специальной части перечисленные выше вопросы общей части рассматриваются применительно к определенной группе товаров. Основное место в каждом разделе специальной части занимают вопросы формирования и сохранения качества, изучение потребительских свойств и методов оценки качества товаров. Значительное место отводится изучению ассортимента товаров, его структуры, характеристике укрупненного и развернутого ассортимента товаров.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Содержание товароведения» з дисципліни «Теорія товарознавства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Роторно-поршневий двигун
Врахування забезпечення при визначенні чистого кредитного ризику
Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
Програмне забезпечення для захисту інформації персональних комп’ю...


Категорія: Теорія товарознавства | Додав: koljan (29.09.2012)
Переглядів: 989 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП