ранспортные организации обязаны сохранять груз не только во время перевозки, но и в тех случаях, когда грузополучатель не востребовал прибывший груз или отказался от его приема, а грузоотправитель не дал указаний о новом грузополучателе. Исключение из названного правила установлено для воздушной перевозки: если грузополучатель отказался от приема прибывшего груза, перевозчик оставляет у себя груз на хранение на риск грузоотправителя (п. 2 ст. 111 ВК). В соответствии со ст. 43 ТУЖД, железная дорога обязана хранить прибывшие грузы, подлежащие выгрузке и выдаче. За хранение свыше 24 часов взимается сбор, указанный в тарифном руководстве. Сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения устанавливаются правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. По истечении определенных сроков хранения невостребованные грузы подлежат реализации. Так, предельный срок хранения грузов, перевозимых автомобильным транспортом, — 30 суток (п. 71 УАТ). Хранение товаров 347 Порядок реализации грузов и расчетов между сторонами установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а в отношении скоропортящегося груза — абз. 6 п. 72, п. 73 УАТ. В соответствии со ст. 122 ТУЖД, в случае, если грузополучатель отказался от принятия груза или не представил решение о судьбе груза в течение 4 суток с момента уведомления о прибытии груза на железнодорожную станцию, железная дорога имеет право реализовать груз. Право на реализацию груза принадлежит железной дороге и при наличии обстоятельств, указанных в ст. 49,112 ТУЖД. В зависимости от причины реализация грузов осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (в случаях, предусмотренных ст. 49 ТУЖД)1 или руководителя железной дороги. Сумма, полученная за реализованные грузы, за вычетом причитающихся дороге платежей и затрат на реализацию груза подлежит перечислению указанному в перевозочных документах получателю в случае оплаты им стоимости груза или грузоотправителю во всех остальных случаях. Данное правило не применяется при реализации груза по основаниям, указанным в ст. 112 ТУЖД. При невозможности перечислить указанную сумму грузоотправителю или грузополучателю по не зависящим от железной дороги причинам, указанная сумма по истечении срока исковой давности подлежит перечислению в доход федерального бюджета.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обязанности транспортных организаций» з дисципліни «Товарознавство»