ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Товарознавство » Товарознавство

Классификационные признаки тары и упаковки
Основными признаками, по которым осуществляется классификация тары, являются:
• место упаковывания;
• функция;
• принадлежность;
• кратность использования;
• устойчивость к внешним механическим воздействиям;
• качество.
По месту упаковывания различают упаковку производственную (эту технологическую операцию осуществляет производитель) и торговую (упаковку осуществляет продавец). При переходе тары в собственность покупателя вместе с товаром, он оплачивает ее стоимость продавцу. Тара может быть также возвращена продавцу по договору. При этом устанавливается порядок возврата.
Способ оплаты тары вносится в договор: включение цены упаковки в цену товара, определение цены упаковки в процентах от цены товара, определение цены упаковки отдельно.
Пример «Проданный по настоящему контракту товар (бихромат натрия) должен быть упакован в металлические барабаны, масса нетто 75 кг. Упаковка должна выдержать морскую, железнодорожную и автомобильную перевозки. Стоимость упаковки включена в стоимость товара.»
Упаковка как торговая услуга может быть бесплатной или платной. Бесплатная услуга включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.
В соответствии с функцией, которую тара (упаковка) выполняет в Процессе товарного обращения, ее делят на транспортную, потребительскую, производственную (цеховую), тару-оборудование. Транспортная упаковка используется для перевозки товаров в оптовой или Мелкооптовой торговле. Транспортная упаковка состоит из транспорт-Ной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных
288____Главам
1 ГОСТ 17527-86 «Упаковка. Термины и определения».
2 ПР 50.2.004-94 «ГСИ. Порядок осуществления Государственного метрол<Я гического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любош вида при их расфасовке и продаже».
japa_n_ynaKQBKa___289
приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных средствах.
Транспортная тара — внешняя тара, образующая самостоятельную транспортную единицу.1
Транспортная тара может быть крупно- (1200 х 1000 х 1200 мм и более) и малогабаритной (до 1200 х 1000 х 1200 мм). Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения.
Потребительская тара — это тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары. Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительную расфасовку товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина). Для жидких продовольственных товаров применение потребительской упаковки является обязательным условием при розничной продаже.
Государство осуществляет метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках.2
Метрологические требования к упаковке делятся на две группы: требования к индивидуальной упаковке и требования к партии товаров в упаковках. Требования к индивидуальной упаковке сводятся к тому, что недовложение товара в упаковку не должно превышать допускаемого предела, указанного в нормативной документации на продукцию. Если такая норма не указана, то следует руководствоваться требованиями, содержащимися в международном документе MP № 87 МОЗМ «Содержимое нетто в упаковках». Данное требование легко контролируется традиционными способами.
Основное требование, предъявляемое к партии фасованных товаров в упаковках: среднее содержимое партии не должно быть меньше номинального количества, указанного на упаковке. Другими словами,; если в одной упаковке — недовложение, то в другой должно быть пере-, вложение, а в среднем партия должна соответствовать номинальном^ указанному количеству. Это требование защищает потребителя каШ общественную категорию от материального ущерба, который может нанести производитель или расфасовщик товаров.
Потребительская тара и упаковка является частью товара и входит в его стоимость, а после реализации переходит в полную собственность потребителя. Она, как правило, не предназначается для самостоятельного транспортирования и перевозится в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.
Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и для накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов. Производственная металлическая и деревянная тара включает типы:1 ящичная, ящичная с опорами с открывающейся стенкой, ящичная без опор с открытыми стенками, каркасная, стоечная, складная.2
Тара-оборудование — изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.3
Конструкция тары-оборудования определяется видом опоры (стойки, колеса или их комбинация). Пакет из многооборотной или разовой тары, сформированный на основании, должен выполнять функции тары-оборудования. Виды тары-оборудования приведены на рис. 14.1.
Вспомогательное упаковочное средство — элемент упаковки в виде бумажной обертки, стружки, прокладок, вкладышей, пленочных чехлов, обвязочного шпагата, ленты и т. д.
В зависимости от принадлежности и кратности использования тара делится следующим образом. По принадлежности — общего пользования (может использоваться различными предприятиями) и инвентарную (является собственностью определенного предприятия). По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования. Взаимосвязь между этими понятиями приведена на рис. 14.2.
В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям тару принято делить на жесткую (деревянные и металлические
t ГОСТ 14861-91 «Тара производственная. Типы». В целях изучаемой темы производственную тару мы будем относить к средствам пакетирования.
I ГОСТ 24831-81 «Тара-оборудование. Типы, основные параметры и размеры».
И-568
290
Глава 14

Рис. 14.1. Тара-оборудование
ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани).
Одним из признаков классификации тары является ее качество.
Пригодность многооборотной тары для повторного использования определяется ее состоянием. Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары.1
Так, мешки сетчатые из-под картофеля и овощей по качеству подразделяются на две категории:
• I — мешки новые, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;
• II — мешки сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок. При этом площадь одной заплаты не должна превышать трех ячеек или трех квадратных сантиметров для сетчатых мешков.
Мешки тканевые из-под сахара в зависимости от качества подразделяются на три категории:
1 Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 400 с.
Тарам упаковка
291

Рис. 14.2. Классификация тары1
• I — мешки новые, отечественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;
• II — мешки, бывшие в употреблении, сухие, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок;
• III — мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более пяти заплат или штопок.
Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян по качеству делятся также на три категории.
Возвратные деревянные ящики по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта и отремонтированные.
Возвратными ящиками, требующими ремонта, считаются ящики, W которых имеется одно из следующих повреждений:
• поломка (отсутствие) до 4 дощечек или планок, за исключением вертикальных планок торцовых стенок плотных и решетчатых дощатых ящиков;
1 Ст. 517 ГК: если иное не установлено договором поставки, покупатель обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования.
292
Глава 14
• поломка (отсутствие) одной дощечки в одной из стенок или дне лотков для плодов и овощей;
• повреждение металлической ленты или проволоки, уголков из ленты, расшатанность;
• наличие торчащих гвоздей.
Возвратные деревянные бочки по качеству подразделяются на бочки, требующие ремонта, и бочки отремонтированные. Требуют ремонта бочки, у которых имеется одно из следующих повреждений:
• поломка не более трех клепок остова;
• повреждение уторного паза;
• повреждение обручей.
Бочки, требующие ремонта, должны иметь не менее трех обручей и двух звеньев. Допускается поломка одного дна, но его детали должны быть вложены внутрь бочки.
Возвратные картонные ящики по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта и ящики отремонтированные. Ящики, требующие ремонта, делятся на две категории.
• I — годные для повторного использования, чистые с внутренней стороны, без сквозных повреждений, с цельными клапанами и укомплектованные вспомогательными упаковочными средствами, с наличием скрепок. Допускаются обрывки клеевой ленты и этикеток.
• II — годные для повторного использования, с деформацией двух стенок до 15% их площади, имеющие до четырех сквозных повреждений, но не более двух на одной стенке, размером по длине и диаметру до 5 см или с оголенной гофрой размером по длине не более 12 см, по ширине — до 6 см, допускается наличие скрепок, обрывков клеевой ленты и этикеток.
Детали деревянных бочек, деревянные ящики и бочки, картонные ящики, имеющие повреждения сверх указанных, относятся к тарома-териалу.
Возвращаемая отправителю стеклянная тара не должна иметь сквозных щербин в верхней части горла, с внешней и внутренней сторон, сколов и посечек на внешней стороне горла, щербин на дне, трещин на стекле.
Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель наносит следующим образом:
-
• на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;
• на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз;
• на флягах и баллонах — на дне.
Маркировка должна содержать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, обозначение нормативно-технического документа, в соответствии с которым выпущена тара. На многооборотную тару наносится надпись «Многооборотная».

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классификационные признаки тары и упаковки» з дисципліни «Товарознавство»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СТАБІЛЬНІСТЬ БАНКІВ І МЕХАНІЗМ ЇЇ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
Аудит вилученого капіталу
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ПРОЕКТУВАННЯ


Категорія: Товарознавство | Додав: koljan (29.09.2012)
Переглядів: 1387 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП