Устранение несоответствия — действие, предпринимаемое в отношении несоответствующего объекта с целью устранения несоответствия. Примечание, Это действие может быть предпринято в форме, например, такой коррекции, как ремонт, переделка, перевод в более низкую категорию, превращение в лом, разрешение на отступления от требований и внесение поправки в документ или требование.1 Рассмотрим действия, предпринимаемые в тех случаях, когда продукция не соответствует установленным требованиям. Стандарт ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основы и словарь» устанавливает следующую последовательность действий с их определениями (рис. 10.3). Пояснения к терминам Дефект — различие между терминами дефект и несоответствие является важным, так как термин дефект имеет юридический оттенок и должен использоваться с особой осторожностью. 1 ИСО 8402:1994. Гоответствие 209
Предупреждающее действие — предпринимается, чтобы предотвратить случай возникновения несоответствия, тогда как корректирующее действие предпринимается для предотвращения его повторения. Превентивное действие обычно происходит из анализа риска и оценки риска. Корректирующее действие — существует различие между «коррекцией» и «корректирующим действием». Термин «коррекция» имеет отношение к ремонту, доработке или регулировке и относится к устранению имеющегося несоответствия продукции. Термин «корректирующее действие» относится к устранению причин несоответствия продукции. Уступка — ограничена поставкой продукта, имеющего особые несоответствующие характеристики с особыми ограничениями на согласованное время или количество. Переделка — действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она удовлетворяла исходным установленным требованиям.1 Ремонт — действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она удовлетворяла заданным эксплуатационным требованиям, хотя может не соответствовать исходным установленным требованиям. Примечания: 1. Ремонт является одним из видов устранения несоответствия продукции. 2. Ремонт включает действие по исправлению, предпринятое для восстановления с целью использования однажды соответствующей, но сейчас не соответствующей продукции, т. е. является частью технического обслуживания и ремонта.2 Действия с несоответствующей продукцией, установленные правилами продажи отдельных видов товаров, могут, например, состоять в следующем. В случае продажи недоброкачественных хлеба или хлебобулочных изделий (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних включений), работники предприятий обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги. Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком. 1 ИСО 8402:1994. 2 Там же. Соответствие 211 10.6. Право потребителя на качество товара 15 марта 1962 г. Президент США Джон Кеннеди произнес речь, в которой провозгласил 4 основных права потребителей. 1. Право на выбор. 2. Право на безопасность. 3. Право быть выслушанным. 4. Право на информацию. 9 апреля 1985 г. была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая закрепила 8 основополагающих прав потребителей, добавив к вышеперечисленным право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей, право на качество, право на возмещение ущерба. Практически все эти права нашли отражение в российском законодательстве о защите прав потребителей. В 1992 г. в России был принят Закон «О защите прав потребителей», который стал одним из самых применяемых в России. 16 января 1996 г. вступила в действие новая редакция Закона РФ.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Действия с несоответствующей продукцией» з дисципліни «Товарознавство»