ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка громадського сектору

Теоретические основы бюджетного федерализма
Развитие общественного (государственного) сектора характеризуется наличием двух тенденций — унитаризма и федерализма.
Для полиэтнических, поликонфессионных сообществ людей и для стран, государственность которых исторически формировалась путем объединения и присоединения ранее независимых государственно-территориальных образований, характерным является федеративное государственное устройство. Оно позволяет полнее учесть разнообразные интересы людей, проживающих на всей территории страны. Федерализм по сравнению с унитаризмом позволяет обеспечить эффективную государственность в сочетании с политической свободой.
Федеративное государство, в отличие унитарного, базируется на:
• принципе широкой самостоятельности входящих в него территориальных субъектов;
• принципе рамочной компетенции (установление рамочных условий, процедур и нормативов);
• принципе субсидарности, дополнительности (делегирование полномочий с местного, регионального уровня управления на федеральный уровень);
• четком разграничении компетенции, полномочий центра и субъектов Федерации в различных сферах государственной деятельности.
При рассмотрении вопроса о децентрализации предполагается, что решение будет зависеть от того, чему будет отдан приоритет, а именно, снижению издержек на информацию (и управление) или росту издержек от взаимозависимости. На рис. 14.1 проиллюстрированы условия для принятия решения. При этом надо учитывать, что:
а) децентрализация и/или степень федерализма государства зависят не только от издержек на информацию или издержек на управление и контроль. Определяющее значение имеют такие неэкономические факторы, как история, география, культура, формы устройства политических институтов;
б) проблема децентрализации касается в первую очередь политики аллокации ресурсов, а не политики стабилизации или перераспределения доходов, для которых, как правило, признается необходимость централизованного выбора;

— для стабилизации необходима координация из центра, которая диктуется взаимозависимостями между регионами одной страны (аналогичная проблема встает для стран, которые идут по пути интеграции в рамках ЕС и СНГ. Взаимозависимости между странами—членами Содружества значительно возрастают, и все настоятельнее требуется координация национальных политик в отношении складывающейся экономической конъюнктуры);
— в целях соблюдения справедливости политика перераспределения должна осуществляться в основном централизованно. В противном случае придется допустить существование нескольких различных функций общественного благосостояния внутри одной страны. Так или иначе, политика децентрализованного перераспределения малооправданна ввиду миграции, которая может из-за этого возникать: «богатые» будут перемещаться в зоны, где перераспределение не такое сильное, а «бедные» — туда, где оно более значительно.
Некоторые местные сообщества, несмотря ни на что, склонны были расширять свою деятельность по перераспределению, ссылаясь — небезосновательно — на лучшее знание того, где оно необходимо. В действительности все зависит от масштабов предусмотренного корректирующего перераспределения, оттого, насколько гармонично согласуется политика отдельных децентрализованных единиц и от пространственной подвижности экономических агентов.
Так, к исключительному ведению Российской Федерации относятся внешняя политика, оборона, таможенный и тарифный режимы, федеральная государственная собственность и управление ею, установление правовых основ единого рынка, государственные финансы, федеральные банки, основы страховой системы, гражданское федеральное законодательство, общенациональная система транспорта и связи, В совместном ведении Федерации и ее субъектов находятся административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательства, законодательство о недрах, об адвокатуре и нотариате. Вне пределов исключительного и совместного ведения Российской Федерации субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Масштабы и объекты полномочий федеральных и местных структур определяются специфическими этническими, культурно-политическими и географическими особенностями исторического развития российской государственности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теоретические основы бюджетного федерализма» з дисципліни «Економіка громадського сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит орендованих необоротних активів
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Задача о железном пруте
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
. СУТНІСТЬ ТА ЕКОНОМІЧНА ОСНОВА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ


Категорія: Економіка громадського сектору | Додав: koljan (29.08.2012)
Переглядів: 1072 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП