Домовые комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления населения и являются его первичным звеном. Территория деятельности домового комитета определяется представительным органом местного самоуправления и объединяет один или несколько домов, а также прилегающие территории. Домовой комитет организует жилищное самоуправление в целях: • улучшения условий эксплуатации жилых и подсобные помещений; • оказания помощи в организации ремонта жилья; • проведения благоустройства прилегающей территории; • оказания помощи одиноким и инвалидам, другим нуждающимся жителям; • содействия правоохранительным органам в организации охраны общественного порядка; • содействия органам местного самоуправления и органам территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения. Домовой комитет избирается на общем собрании (сходе) жильцов домов, корпусов, подъездов из граждан, в них проживающих. Председатель домового комитета избирается на собрании (сходе) либо на заседании домового комитета. Домовые комитеты в своей деятельности подотчетны общему собранию (сходу) жителей. Отчеты домовых комитетов заслушиваются на собраниях (сходах) не реже одного раза в год. В заключение остановимся на вопросе о государственной поддержке объединений. В Федеральном законе «Об общественных объединениях» предусмотрены принципиально новые формы государственной поддержки объединений, связанные с передачей им материальных ресурсов, которые могут осуществляться в трех самостоятельных формах: в форме государственных грантов, т.е. целевого финансирования конкретных программ общественных объединений по их заявках, путем заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение определенных работ и предоставление услуг, а также в форме социального заказа на выполнение различных государственных программ и поручений. По механизму правового осуществления такой поддержки эти формы представляют собой различные виды гражданско-правовых договоров, а с точки зрения содержания отношений между общественными объединениями и государством они различаются по степени инициативы участников этих отношений. В случае получения государственных грантов инициатива объединений максимальна, поскольку в этом случае государство, обладая бюджетными ресурсами на решение социальных задач и устанавливая их приоритетность, может выделить часть таких ресурсов под определенные проблемы. При этом общественные объединения, составляя свои заявки, самостоятельно предлагают, что именно нужно сделать в этой сфере и каким образом, сколько на это необходимо ресурсов и какой результат оправдает сделанные вложения. Государственным органам нужно будет лишь сравнивать и выбирать предоставленные заявки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Домовые комитеты в населенных пунктах» з дисципліни «Економіка громадського сектору»