ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка соціальної сфери

Особенности отношений обмена в социальном обслуживании
Ряд видов социального обслуживания полностью или частично оплачивается государством и благотворителями. Отдельные виды социального обслуживания, как например социальный приют, в принципе не могут осуществляться за счет оплаты самими потребителями или их родными предоставляемых им услуг. В то же время многие виды услуг по уходу, реабилитации предоставляются за плату со стороны потребителей либо их родственников и друзей. Чтобы прояснить особенности экономического устройства сферы социального обслуживания и причины участия государства и благотворителей в организации и финансировании этих услуг, начнем, как и при анализе других отраслей социальной сферы, с рассмотрения простейшего случая экономического взаимодействия производителей и покупателей. Первые предлагают услуги по уходу и реабилитации на возмездной основе, а вторые принимают решения об их выборе для себя или своих близких по приемлемым ценам.

Недостаток информации. По общему правилу, для того чтобы сделать рациональный выбор, покупатель должен представлять себе, какие свойства предлагаемых ему благ характеризуют их потребительское качество, и быть в состоянии определить производителей, предлагающих услуги с лучшим соотношением качества и цены. Если покупатель обнаружил, что оплаченные им услуги оказались низкого качества, он должен иметь возможность воздействовать на производителя, заставляя его улучшить качество или снизить цену, либо найти альтернативного поставщика услуг. Однако для многих видов социального обслуживания эти условия не выполняются.
Для того чтобы получить информацию о качестве предлагаемых услуг по уходу или социальной реабилитации, необходимо узнать мнение людей, пользовавшихся ранее услугами, предоставляемыми разными частными лицами и организациями, а лучше всего воспользоваться в пробном порядке услугами разных производителей и затем решить для себя, чьи услуги наиболее приемлемы. Но престарелому человеку или инвалиду, в особенности если он одинокий, слишком сложно или просто невозможно длительное время заниматься поисками возможных поставщиков таких услуг, опрашивать их клиентов и собирать рекомендации. Если у нуждающегося человека есть близкие, то именно они могли бы заняться сбором информации о предлагаемых услугах. Однако если престарелый человек, инвалид или его близкие испытывают нужду в привлечении посторонней помощи, то скорее всего это означает, что в данный момент именно близкие люди ухаживают за ним, и они вместе с ним хотят уменьшить это бремя. Но, ухаживая за нуждающимся, его близкие также ограничены в возможностях досконально изучить альтернативы предлагаемых услуг.
Возможности применения метода пробного обслуживания здесь тоже весьма ограничены. Услуги по уходу предполагают установление личностных взаимоотношений между человеком, требующим ухода, и тем, кто ухаживает. Если такие отношения сложились, то покупатель, руководствуясь принципом "от добра добра не ищут", может посчитать слишком рискованным прерывать контракт с данным социальным работником, чтобы попробовать другого. Если же замена происходит, то потом возврат к услугам понравившегося работника может оказаться невозможным, либо потому, что тот будет уже занят, либо потому, что после отказа, пусть даже временного, от его услуг уже не удастся восстановить прежних неформальных отношений.
Проблема получения информации о возможных поставщиках услуг приобретает особую остроту в случаях, когда необходим уход в стационарных условиях. Весьма сложно определить качество обслуживания, предлагаемого стационарным учреждением, не проведя в нем хотя бы нескольких дней. Добиваться улучшения качества обслуживания, если что-то не вполне удовлетворяет, или требовать снижения цены может оказаться безрезультатным, если это не сопровождается реальной угрозой обратиться в другой стационар. Но если человек попал в тот или иной стационар, то ему трудно решиться покинуть его без изучения других вариантов. Получается своего рода замкнутый круг. Приняв решение о том, услугами какого стационара воспользоваться, потом уже сложно его изменить. А первоначальное решение принимается на основе несовершенной информации.
Проблемы получения нужной информации существуют и в случае нужды в услугах по социальной реабилитации. Ни сам человек, находящийся в состоянии депрессии, ни его близкие не могут достоверно оценить качество различных предложений о реабилитационных услугах потому, что зачастую нет времени на поиск и сравнение вариантов, или потому, что человек впервые оказывается в таком состоянии и прошлый опыт его самого и его друзей мало чем может помочь. Наконец, после обращения к какому-то специалисту за психологической помощью попытка найти кого-то другого может показаться человеку уже не нужной, так как он вообще разочаруется в таких услугах.
Все эти обстоятельства ослабляют давление покупателей на производителей, побуждающее последних предлагать услуги с лучшим соотношением цены и качества. Это создает возможности для производителей эксплуатировать своих клиентов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности отношений обмена в социальном обслуживании» з дисципліни «Економіка соціальної сфери»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...
Класифікація банківських кредитів
РОЛЬ КРЕДИТУ В РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Особливості фінансових інвестицій
АКТИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ


Категорія: Економіка соціальної сфери | Додав: koljan (31.08.2012)
Переглядів: 745 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП